ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами элективного учебного предмета «Программирование в Scratch»,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по
разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет
количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том
числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В SCRATCH»
— формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт
развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства,
общества;
понимания
роли
информационных
процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации
многих сфер жизни современного общества;
— обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе,
предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи;
сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата
и т. д.;
—
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях
обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
— воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых
и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области
информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В
SCRATCH».
Учебный предмет «Программирование в Scratch» расчитан на изучение в 5 классе
Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения
первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной
деятельности согласно их возрастным способностям. На сегодняшний день перед современными
школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе:
учебнопознавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом
решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная
целенаправленная деятельность обучающихся в соответствии с их интересами.
В базовом курсе информатики тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного
программирования» по праву считается одной из самых сложных.
В данном учебном курсе предполагается вести изучение основ программирования в игровой,
увлекательной форме, используя инновационную среду программирования Scratch.
Использование метода проектов позволит обеспечить условия для развития у ребят навыков
самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного
достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
Огромным достоинством данного курса является возможность самовыражения, получение
оценки результатов своего труда в Интернете, коммуникативного общения в образовательных целях.
Содержание курса «Программирование в Scratch» объединено в следующие содержательные
линии:
алгоритмы и элементы программирования,
информационно-коммуникационные технологии.
Описание основных содержательных линий.
Линия алгоритмы и элементы программирования рассматривает понятия исполнители и
алгоритмы. Она служит базой для всего дальнейшего изучения курса «Проектирование в среде
Scratch» и смежных дисциплин, способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами, управлять исполнителями, разрабатывать программы– записи алгоритмов
на конкретном алгоритмическом языке.
Линия информационно-коммуникационные технологии нацелена на использование
компьютерных сетей в образовательных целях. Рассматриваются приемы, повышающие безопасность
работы в сети Интернет, проблема подлинности полученной информации, методы индивидуального
и коллективного размещения новой информации в сети Интернет, гигиенические, эргономические и
технические условия эксплуатации средств ИКТ, экономические, правовые и этические аспекты их
использования, организация личного информационного пространства.
Основные задачи учебного предмета «Программирование в Scratch» — сформировать у
обучающихся:
•
•
•
•
•
•
•
формирование у детей базовых представлений о языке программирования Scratch, алгоритме,
исполнителе;
формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ;
знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки;
освоение навыков планирования, создания проекта, публикации его в сети Интернет;
выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы;
предоставление возможности самовыражения в творчестве;
выработка навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной
этики и права
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования:
•
•
•
•
•
Формирование отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры;
развитие логического и критического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры;
овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения
смежных дисциплин;
воспитание средствами информатики культуры личности;
формирование понимания значимости информатики для научнотехнического прогресса.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В SCRATCH» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ.
Изучение курса «Программирование в Scratch» в 5 классе предусматривает часть учебного
плана МАОУ Гимназия №108, формируемая участниками образовательных отношений.
Учебным планом на изучение данного курса 68 учебных часов — по 2 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знакомство со средой программирования Scratch (32 часов)
ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов,
сделанных в среде Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch. Установка Scratch
на домашнем компьютере. Интерфейс и главное меню Scratch. Понятия «скрипт», «сцена»,
«спрайт». Система команд исполнителя Scratch. Блоки и команды. Движение, звук, цвет спрайтов.
Управление и контроль над спрайтом, анимация.
Создание личного проекта в Scratch (22 часов)
Понятие проекта, его структура и реализация в среде Scratch. Этапы разработки и
выполнения проекта (постановка задачи, составление сценария, программирование,
тестирование, отладка) с помощью Scratch. Дизайн проекта. Примеры поэтапной разработки
проекта. Создание и защита проекта, созданного в среде программирования Scratch.
Образовательная работа в социальной сети сайта http://scrаtch.mit.edu (14 часов)
Правила работы в сетевом сообществе Scratch. Регистрация на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu,
создание личной страницы на данном сайте. Публикация собственного проекта на
сайтеhttp://scrаtch.mit.edu.Скачивание и использование чужих проектов, доступных
пользователям данного сайта, авторские права. Этика общения в сетевом сообществе Scratch,
оценивание чужих работ с сайта http://scrаtch.mit.edu.
.
Резерв (2 часа)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса «Программирование в Scratch» в 5 классе программа позволяет
добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего
образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной
информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том
числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах
и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины
мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию,
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый
образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом
возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными,
регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений,
принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым
объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм»,
«программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в
информатике;
• умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления
исполнителями на языке программирования Scratch;
• умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• овладение понятиями спрайт, объект, скрипт, обработка событий;
• умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
• умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в
программе Scratch;
• навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и
учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые
универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной
учебной деятельности в средней и старшей школе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1.1.
Знакомство со средой
Scratch.
2
0
2
05.09.2022
повторение правил техники безопасности и правильной организации рабочего места при работе на
компьютере; рассмотрение примеров проектов, сделанных в среде Scratch, алгоритма установки
программы на домашний компьютер
Устный
опрос;
среда Scratch 3.0
1.2.
Особенности среды Scratch.
2
0
2
12.09.2022
рассмотрение и анализ интерфейса программы Scratch и её особенностей, определение основных
понятий: «скрипт», «сцена», «спрайт»
Устный
опрос;
среда Scratch 3.0
1.3.
Выбор и создание спрайта.
2
0
2
19.09.2022
знакомство со способами создания и выбора спрайтов, исследование графического редактора в Scratch
Практическая
работа;
среда Scratch 3.0
1.4
Управляющие программы –
скрипты
2
0
2
26.09.2022
рассмотрение и анализ особенностей создания скриптов, главного меню.
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.5
Блок внешнего вида.
2
0
2
03.10.2022
исследование команд блока внешнего вида
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.6
Блок движения
2
0
2
10.10.2022
исследование команд блока движения
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.7
Блок перо.
2
0
2
17.10.2022
исследование команд блока рисования.
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.8
Блок чисел.
2
0
2
24.10.2022
исследование команд блока чисел.
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.9
Блок контроля.
2
0
2
07.11.2022
исследование команд блока контроля
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.10 Блок сенсоров.
2
0
2
14.11.2022
исследование команд блока сенсоров
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.11 Блок звуков.
2
0
21
21.11.2022
Исследование команд блока звуков"
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.12 Блок переменных.
2
0
2
28.11.2022
исследование команд блока переменных.
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.13 Управление и контроль.
2
0
2
05.12.2022
исследование способов контроля объектов при помощи "Зеленого флага" и знака "Стоп"
Практическая
работа
среда Scratch 3.
всего контро практи
льные ческие
работы работы
Раздел 1. Знакомство со средой программирования Scratch.
1.14 Управление спрайтами с
помощью клавиатуры
2
0
2
12.12.2022
исследование управления действиями спрайта с помощью клавиатуры.
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.15 Изменение цвета.
2
0
2
19.12.2022
исследование смены цвета спрайта.
Практическая
работа
среда Scratch 3.
1.16 Анимация спрайта.
2
0
2
26.12.2022
создание анимации готовых спрайтов (смена костюмов) из самостоятельно созданных спрайтов.
Практическая
работа
среда Scratch 3.
Итого по разделу
32
Раздел 2. Создание личного проекта в Scratch.
2.1.
Проект в Scratch.
2
0
2
16.01.2023
определение понятия проекта, его структуры и реализации в Scratch
Практическая
работа;
среда Scratch 3.0
2.2
Сценарий проекта.
2
0
2
23.01.2023
знакомство с этапами разработки и выполнения проекта: постановкой задачи и составлением
сценария в Scratch
Практическая
работа;
среда Scratch 3.
234
Проект мультипликации.
2
0
2
30.01.2023
рассмотрение проекта мультипликации спрайта и его реализация
Практическая
работа;
среда Scratch 3.
2.4
Проект взаимодействия
объектов.
2
0
2
06.02.2023
реализация усложнения и развития проекта мультипликации спрайта
Практическая
работа;
среда Scratch 3.
2.5
Разработка собственного
проекта.
2
0
2
13.02.2023
разработка своего проекта: постановка задач и составление собственного сценария
Лист
самооценки
среда Scratch 3.
2.6
Программирование проекта
6
0
6
20.02.2023
составление программы в Scratch, тестирование, отладка на выполнение
Практическая
работа;
среда Scratch 3.
2.7
Дизайн и оформление проекта 4
0
4
13.03.2023
оформление проекта для показа подготовка к защите.
Практическая
работа;
среда Scratch 3.
2.8
Защита проекта.
0
2
27.03.2023
демонстрация своего проекта, обсуждение и анализ других работ
Защита пректа среда Scratch 3.
Итого по разделу
2
22
Раздел 3. Образовательная работа в социальной сети сайта http://scrаtch.mit.edu
3.1.
Понятие информационног о
пространства сети.
2
0
2
10.04.2023
Знакомство с правилами работы в сети: что можно и чего нельзя делать во время общения в социальной
сети.;
Практическая
работа;
3.2.
Этика общения в сети.
2
0
2
17.04.2023
Оцениваниечужих работы на сайте http://scrаtch.mit.edu с соблюдением этики общения в сети
Устный опрос; среда Scratch 3.0
3.3.
Сообщество
Scratch.
2
0
2
24.04.2023
Регистрация на сайте http://scrаtch.mit.edu, создание личной страницы
Практическая
работа;
среда Scratch 3.0
3.4
Публикация
собственного
проекта на сайте
Использование
чужих проектов
2
0
2
08.05.2023
Публикация своих проектов на сайте http://scrаtch.mit.edu
Практическая
работа;
среда Scratch 3.
2
0
2
22.05.2023
Просмотр чужих проектов на сайте http://scrаtch.mit.edu и скачивание их для последующего
использования с учётом авторских прав.
Лист
самооценки
среда Scratch 3.
3.5
Итого по разделу:
12
среда Scratch 3.0
Резервное время
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 68
ПРОГРАММЕ
0
70
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
1.
Знакомство со средой
Scratch.
2
0
2
05.09.2022 Устный опрос;
2.
Особенности среды Scratch. 2
0
2
12.09.2022 Устный опрос;
3.
Выбор и создание спрайта.
2
0
2
19.09.2022 Практическая
работа;
4.
Управляющие программы –
скрипты
2
0
2
26.09.2022 Практическая
работа;
5.
Блок внешнего вида.
2
0
2
03.10.2022 Практическая
работа;
6.
Блок движения
2
0
2
10.10.2022 Практическая
работа;
7.
Блок перо.
2
0
2
17.10.2022 Практическая
работа;
8.
Блок чисел.
2
0
1
24.10.2022 Практическая
работа;
9.
Блок контроля.
2
0
2
07.11.2022 Практическая
работа;
10. Блок сенсоров.
2
0
2
14.11.2022 Практическая
работа;
11. Блок звуков.
2
0
2
21.11.2022 Практическая
работа;
12. Блок переменных.
2
0
2
28.11.2022 Практическая
работа;
13. Управление и контроль.
2
0
2
05.12.2022 Практическая
работа;
14. Управление спрайтами с
2
0
2
12.12.2022 Практическая
работа;
15. Изменение цвета.
2
0
2
19.12.2022 Практическая
работа;
16. Анимация спрайта.
2
0
2
26.12.2022 Практическая
работа;
помощью клавиатуры
17. Проект в Scratch.
2
0
2
16.01.2023 Практическая
работа;
18. Сценарий проекта.
2
0
2
23.01.2023 Практическая
работа;
19. Проект мультипликации.
2
0
2
30.01.2023 Практическая
работа;
20. Проект взаимодействия
2
0
2
06.02.2023 Практическая
работа;
21. Разработка собственного
2
0
2
22. Программирование проекта 2
0
2
13.02.2023 Самооценка с
использовани
ем«Оценочно
20.02.2023 Практическая
го
работа;
листа»;;
23. Программирование проекта 1
0
2
27.02.2023 Практическая
работа;
24. Программирование проекта 2
0
2
06.03.2023 Практическая
работа
25. Дизайн и оформление
2
0
2
13.03.2023 Практическая
работа;
26. Дизайн и оформление
2
0
2
20.03.2023 Практическая
работа
27. Защита проекта.
2
0
2
28. Понятие информационног о 2
0
2
27.03.2023 Самооценка с
использовани
ем«Оценочно
10.04.2023 Практическая
го
работа;
листа»;;
29. Этика общения в сети.
2
0
2
17.04.2023 Устный
опрос;
30. Сообщество Scratch.
2
0
2
24.04.2023 Практическая
работа;
31. Публикация собственного
1
0
1
08.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
32. Публикация собственного
1
0
1
15.05.2023 Практическая
работа;
объектов.
проекта.
проекта
проекта
пространства сети.
проекта на сайте
проекта на сайте
33. Использование чужих
2
0
2
34. Резерв
2
0
2
68
0
68
проектов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
22.05.2023 Самооценка с
использовани
ем«Оценочно
29.05.2023 го
листа»;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Среда Scratch 3.0;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Программирование в Scratch. Курс из 13 уроков
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Среда Scratch 3.0