Наставничество
Что такое наставничество?
Наставничество
– это федеральный проект, в котором
подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника,
который уже имеет определенный опыт и
помогает планомерно достигать
поставленные цели и формулировать мечты.
Наставничество
рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет
передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем
традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение,
основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество – это:
·
Передача опыта и знаний
·
Способ развития личности
·
Помощь и совет
в вопросах постановки целей
·
Партнерство и поддержка
·
Доверие и
новые друзья
Это
всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и
наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную
обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки и
нетворк.
Кто участвует в проекте?
Участие
в проекте предполагает три главных роли: наставник, наставляемый и куратор.
Наставник
– участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного,
личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться
опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов
самореализации и самосовершенствования наставляемого. В
качестве наставников проекта гимназии
отбираются учащиеся 5-11 классов, которые:
· имеют
достижения, как в учебной
деятельности, так и личного характера
· имеют свою историю успеха и хотят поделиться своим опытом
· готовы развиваться, учиться, узнавать новое
и сделать мир лучше
· имеют
позитивный взгляд на вещь
Наставляемый – участник программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи,
приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставляемыми
могут стать ученики 5-11 классов, которые:
·
имеют текущие затруднения как в учебе и личной сфере и не знают, как с
ними справиться
·
знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать
·
хотят найти ответы на свои вопросы
·
ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке
·
хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели,
реализовывать задуманное
А
так же наставничество будет полезно тем, кто:
• Нуждается в совете
• Уже имеет хорошие достижения и хочет
узнать больше о новой для себя области
• Ищет способ практически реализовать свои
знания
• Пытается самостоятельно понять свои склонности и способности
Куратор
– педагог гимназии, отвечает за
организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует
взаимодействие между наставником и наставляемым.
Как это работает?
Наставничество
осуществляется по циклам,
продолжительность
одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: Отбор наставников и
наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия
и подведение итогов.
Во-первых, это доступ к
практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни:
Во-вторых,
это новый формат взаимодействия с товарищами внутри гимназии, приобщение к
всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение
портфолио, доступ к участию в выездных лидерских программах на уровне региона и страны.
В
– третьих, это новый взгляд на свои
сильные стороны, поддержка и помощь в
существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний.
Участие в проекте помогает: научиться смотреть на проблемы под
разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать
способности к импровизации и
нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.