Наставничество

Что такое наставничество? 

Наставничество – это федеральный   проект,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты. 

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Наставничество – это:

 

·       Передача опыта и знаний

·       Способ развития личности

·       Помощь и совет  в вопросах  постановки целей

·       Партнерство и поддержка

·       Доверие и  новые друзья

 

Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки и нетворк.

   Кто участвует в проекте?

Участие в проекте предполагает три главных роли: наставник, наставляемый и куратор.

Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.  В  качестве наставников проекта гимназии  отбираются учащиеся 5-11 классов, которые:

·   имеют   достижения,  как в учебной деятельности, так и личного характера

·   имеют свою историю  успеха и хотят поделиться своим опытом

·   готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше

·     имеют  позитивный взгляд на вещь

   Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. 

Наставляемыми могут стать ученики 5-11 классов, которые:

· имеют  текущие затруднения  как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справитьсяХочу такой сайт

· знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать

· хотят найти ответы на свои вопросы

· ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке

· хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное

А так же наставничество будет полезно тем, кто:

•           Нуждается  в совете

•           Уже имеет хорошие достижения  и хочет  узнать больше о новой для себя области

•           Ищет способ практически реализовать свои знания

•           Пытается самостоятельно  понять свои склонности и способности

Куратор – педагог гимназии,  отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

 

 Как это работает?

Наставничество осуществляется по циклам,

продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько  этапов: Отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

  

 Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:

Во-первых,  это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни:

Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри гимназии, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ  к участию в выездных  лидерских программах  на уровне региона и страны.

В – третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.

 Участие в проекте  помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».pdf (скачать) (посмотреть)
Методология (целевая модель) наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении дорожной карты реализации проекта наставничество на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении пар наставников и наставляемых на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о наставничестве 2023-2026гг .pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении учителей - наставников 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении учителей - наставников 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении куратора реализации целевой модели наставничества 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении учителей-наставников 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении Положения о реализации Целевой модели наставничества 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение Наставничество 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта Наставничество 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа наставничества 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о внедрении целевой модели наставничество 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».