Положение о дежурстве учеников

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №108 им. В.Н. Татищева
(МАОУ гимназия №108)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАОУ гимназия №108
Протокол № 1 от 29.08.2025г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директором МАОУ гимназия №108
Приказ №255-од от 05.09.2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРСТВЕ УЧАЩИХСЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия № 108 им. В.Н. Татищева

Екатеринбург, 2025
1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение о дежурстве учащихся (далее –
Положение) регламентирует организацию трудового воспитания учащихся
в Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия № 108 им. В.Н. Татищева деятельности (далее – Гимназия), в том
числе порядок их привлечения к труду (дежурству), как
предусмотренному, так и не предусмотренному образовательной
программой.
1.2. Положение разработано на основе части 5 статьи 12, части 2
статьи 28, пункта 6 части 3 статьи 28, части 4 статьи 34, Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», письма Минобрнауки от 30.03.2017 № 08-621.
1.3. Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования
трудовой деятельности обучающихся, который направлен на
приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции,
добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей,
инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.
1.4. Функциями трудового воспитания являются:

обучающая – овладение учащимися практическими умениями
и навыками в сфере труда;

развивающая – обеспечивает интеллектуальное, физическое,
эмоционально-волевое, социальное развитие;

воспитательная – правильно организованный труд формирует
трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность,
инициативность.
1.5. Задачами трудового воспитания являются:

формирование у учащихся положительного отношения к труду
как высшей ценности в жизни человека и общества, высоких социальных
мотивов трудовой деятельности;

развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в
творческом труде, стремления применять знания на практике;

воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и
ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и
честности.
2. Организация трудового воспитания

2.1. Трудовое воспитание в школе организуется в рамках основных
образовательных программ общего образования, включающих рабочие
программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, в
том числе через:
организацию дежурств (включая дежурство на переменах дежурного
класса), субботников, проектных групп, направленных на выполнение
определенной работы;
создание и поддержание трудовых традиций в школе;
индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;
проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов и т. д.;
проведение профессиональных проб.
2.2. Учащиеся могут привлекаться к труду, не предусмотренному
основными образовательными программами общего образования, в
порядке, определенном Положением.
2.3. Механизмы организации трудового воспитания в школе:
включение
в
основные
общеобразовательные
программы
мероприятий,
направленных
на
формирование
трудолюбия,
уважительного отношения к труду, его результатам и др. в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ –
развитие познавательного интереса к знаниям, потребностей в творческом
труде, стремления применять знания на практике;
совершенствование учебно-методического обеспечения;
обновление кабинетов труда, внедрение моделей взаимодействия
школы
с
организациями
профессионального
образования
и
потенциальными работодателями, заинтересованными в перспективных
кадрах;
создание
системы
профессиональной
ориентации
–
профессиональное просвещение (профинформация), профессиональная
диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор,
профессиональная проба, профессиональная адаптация;
формирование основ экономической культуры школьников через
активные формы проведения занятий и творческих работ (дежурства,
деловые игры, выполнение экономических расчетов, определение
экономической эффективности трудовой деятельности, изобретений и т.
д.).
3. Привлечение учащихся к дежурствам
3.1. Учащиеся привлекаются к дежурствам, которые предусмотрены
основными образовательными программами общего образования, в том

числе рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы школы.
3.2. Учащиеся привлекаются к дежурствам и другим видам труда, не
предусмотренным основными образовательными программами общего
образования, в том числе рабочими программами воспитания и
календарными планами воспитательной работы школы, только при
наличии договора ( для учащихся, достигших 16 лет), или согласия
родителей (законных представителей) (для учащихся, не достигших 16
лет), или согласия самого совершеннолетнего учащегося.
4. Порядок организации дежурств учащихся
4.1. Дежурство каждого учащегося по классу проводится не чаще
одного раза в месяц, дежурство по школе (в том числе в столовой) не чаще
одного раза в учебную четверть.
4.2. Продолжительность дежурства:
для обучающихся 1-4-х классов – не более 10 минут;
для обучающихся 5–9-х классов – не более 20 минут;
для обучающихся 10–11-х классов – не более 30 минут.
4.3. В 1 –11-х классах дежурства организует классный руководитель.
4.4. График дежурств определяют классные руководители по
согласованию с заместителем директора по воспитательной работе.
График дежурств может корректироваться с учетом занятости учащихся.
4.5. Гимназия организует дежурства учащихся в строгом
соответствии с правилами и нормами охраны труда, санитарными
нормами и правилами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».