Положение о Совете по профилактике правонарушений, преступности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №108 им. В.Н. Татищева
(МАОУ гимназия №108)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАОУ гимназия №108
Протокол № 1 от 29.08.2025г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директором МАОУ гимназия №108
Приказ №255-од от 05.09.2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,
ПРЕСТУПНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия № 108 им. В.Н. Татищева

Екатеринбург, 2025
1. Общие положения
1.1. Положение о Совете профилактики безнадзорности и
правонарушений обучающихся (далее - Положение) Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 108 им. В.Н.
Татищева деятельности (далее – Гимназия) разработано в соответствии с
документами:
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Устав МАОУ Гимназия № 108.
1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой
деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
обучающихся, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
МАОУ Гимназия № 108.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся
- система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений
и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном
положении - обучающийся общеобразовательного учреждения, который
вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушения или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья,
имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а

также семья, где родители (законные представители) обучающегося не
исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации и/или требующих
особого внимания (далее - внутришкольный учет, «группа риска») система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая
образовательным
учреждением
в
отношении
обучающегося и семей, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других
негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации и/или требующих особого
внимания.
2. Цель, задачи и функции Совета профилактики
2.1. Цели деятельности Совета профилактики:
1) способствовать формированию законопослушного поведения и
здорового образа жизни обучающихся;
2) профилактика девиантного и асоциального поведения
обучающихся;
3) социальная адаптация и реабилитация обучающихся «группы
риска».
2.2. Основные задачи Совета профилактики:
1) создание системы деятельности учреждения по предупреждению
безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий,
способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов обучающихся;
3) разработка системы мер по социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении;
4) своевременное выявление детей и семей, находящихся в
социально опасном положении или «группе риска» по социальному
сиротству;
5) оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы
в обучении;

6) оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании
детей;
7) реализация механизмов взаимодействия учреждения с органами
внутренних дел, государственными и общественными организациями по
вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав
обучающихся.
2.3. Функции Совета профилактики:
1) анализ состояния правонарушений и преступности среди
обучающихся, состояния воспитательной и профилактической работы,
направленной на их предупреждение.
2) координация деятельности учителей, классных руководителей,
родителей (законных представителей) обучающихся, органов внутренних
дел, государственных и общественных организаций по вопросам
профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав
обучающихся;
3) рассмотрение представлений классных руководителей о
постановке обучающихся на внутришкольный учет и принятие решения
по данным представлениям;
4) анализ результатов деятельности классных руководителей по
профилактике безнадзорности и правонарушений, по работе с
обучающимися «группы риска»;
5) привлечение педагогов-психологов, работников органов
внутренних дел и других организаций государственных и общественных
организаций к совместному решению вопросов профилактики
безнадзорности и правонарушений обучающихся;
6) осуществление контроля в пределах предоставленных
полномочий за условиями воспитания и обращения с обучающимися в
учреждении, семье;
7)
обсуждение
вопросов
пребывания
обучающихся
в
неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в
органы опеки и попечительства.
3. Права и обязанности Совета профилактики
3.1. В пределах своей компетенции Совет профилактики имеет
право:
1) запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые
для работы Совета, приглашать их на заседания для получения
информации по рассматриваемым вопросам;
2) проверять условия содержания и воспитания обучающихся в
семьях;
3) осуществлять контроль воспитательной работы в классах;
4) приглашать на заседания родителей (законных представителей)
обучающихся с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав

ребенка, необходимости подготовки информации о неблагополучных
семьях в органы опеки и попечительства города и в ТКДНиЗП по месту
жительства;
5) ставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в
социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной
профилактической работе, а также снимать их с учета;
6) вносить предложения по вопросам повышения эффективности
воспитательной и профилактической работы в учреждении;
7) ходатайствовать перед ТКДНиЗП о принятии мер общественного
воздействия в установленном законом порядке в отношении обучающихся
и их родителей (законных представителей);
8) определять состав групп обучающихся, нуждающихся в
дополнительных мерах педагогического воздействия:
- систематически пропускающих учебные занятия;
- склонных к бродяжничеству или попрошайничеству;
- употребляющих наркотические, психоактивные, одурманивающие
вещества;
- употребляющие алкогольную и спиртосодержащую продукцию,
пиво и напитки,
изготавливаемые на его основе;
- стоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, в
территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав и других.
9) формировать и обновлять банк данных о неблагополучных
семьях, семьях, находящихся в социально опасном положении и (или) в
трудной жизненной ситуации;
10) вносить предложения в соответствующие организации по
возбуждению дел по лишению родительских прав.
4. Порядок работы Совета профилактики
4.1. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План
работы обсуждается утверждается приказом директора учреждения.
4.2. Состав Совета профилактики ежегодно утверждается приказом
директора учреждения.
4.3. В состав Совета профилактики входят председатель – директор
учреждения, заместитель председателя – заместитель директора по
правовому воспитанию, секретарь (назначается из числа членов Совета
профилактики), члены: заместитель директора по учебной деятельности,
заместитель директора по обеспечению безопасности.
Членами Совета профилактики могут быть представители Совета
родителей, представители органов внутренних дел (по согласованию).
4.4. При необходимости выяснения обстоятельств, причин, мотивов,
поступков, действий несовершеннолетних, родителей (законных

представителей) на заседание Совета профилактики приглашаются
классные руководители, учителя-предметники, представители Совета
обучающихся.
4.5. Председатель Совета профилактики:
- осуществляет общее руководство работой Совета профилактики;
- формирует повестку заседания;
- определяет дату и время заседания;
- ведет заседание.
4.6. Секретарь Совета профилактики ведет документацию,
оформляет протоколы заседаний.
4.7. Совет профилактики создается на общественных началах.
4.8. Организационной формой работы Совета профилактики
является заседание.
4.9. Заседания Совета профилактики проводятся по необходимости,
но не реже одного раза в учебную четверть.
4.10. Заседания Совета профилактики считаются правомочными,
если на них присутствует более половины его членов.
4.11. Решения принимаются простым большинством голосов членов
Совета профилактики, участвующих в голосовании. В случае равенства
голосов голос председателя Совета профилактики является решающим.
4.12. Решение оформляется протоколом, который подписывают
председатель и секретарь Совета профилактики.
4.13. Решения Совета профилактики доводятся до сведения
педагогического коллектива, обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся на оперативных совещаниях, классных
часах
и
родительских
собраниях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».