Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №108 им. В.Н. Татищева
(МАОУ гимназия №108)
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
№108
МАОУ гимназия №108
Протокол №1 от 29.08.2025г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директором МАОУ гимназия
Приказ №255 от 05.09.2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Екатеринбург, 2025
1. Общие положения
1.1 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ гимназия №108
им. В.Н. Татищева (далее – Гимназия) разработано на основании следующих нормативных
актов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказа Минобрануки и Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;
приказа Минобрнауки и Минпросвещения от 30.07.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
устава Гимназии.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений учащихся гимназии в баллах;
текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных
занятиях) в соответствии с образовательной программой;
промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего
уровня, в том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса
о переводе обучающегося в следующих класс;
итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом Гимназии,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются
в электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ООП уровней образования, разработанных в соответствии
с ФГОС и ФОП.
1.6. Школа обеспечивает
достижений обучающихся.
мониторинг
индивидуальных
образовательных
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются
в Школу на период прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
установленном Школой порядке.
1.11. Формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и(или) метапредметных результатов является контрольная
работа.
Практические, лабораторные, интерактивные работы не являются формой
контроля и оценочными процедурами. Это формы организации учебного процесса для
выработки у школьников практических умений.
Контрольные работы проводятся со 2 класса. В 1-х классах контрольных работы
не проводятся. Длительность контрольной работы составляет:
•
во 2-4-х классах – один урок не более чем 45 минут;
•
в 5-11-х классах – от одного до двух уроков не более чем 45 минут каждый.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено
не более одной контрольной работы.
В течение учебной недели:
•
работы;
для обучающихся 2–4-х классов может быть проведено 4 контрольные
•
для обучающихся 5–8-х классов — не более пяти контрольных работ;
•
для обучающихся 9–11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебной работе.
1.12. Объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени по предмету в текущем учебном году.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебным предметам.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
2.5. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам «Изобразительное
искусство», «Музыка» и «Физическая культура» осуществляется следующим образом.
На уровне НОО:
по пятибалльной системе по предметам «Изобразительное искусство»,
«Музыка», «Физическая культура»;
безотметочная система по предмету «Физическая культура» для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической
культурой.
На уровнях ООО и СОО:
По пятибалльной системе оцениваются результаты обучающихся:
в 5–6-х классах – по предмету «Изобразительное искусство»;
в 5–7-х классах – по предмету «Музыка»;
в 5–11-х классах – по предмету «Физическая культура» для обучающихся
основной группы для занятий физической культурой.
В безотметочной форме (зачетная система):
На уровне НОО:
во вторых классах по предмету «Мир информатики»;
в третьих классах по предмету «Математика и конструирование»;
в четвертых классах по предмету «Основы религиозных культур и светской
этики».
На уровне ООО:
5 класс: Занимательная математика; Моя речь – моё достоинство;
6 класс: За страницами учебника математики; Тайны забытых слов;
7 класс: Изменчив линий лик; Секреты русской орфографии;
8 класс: Измеряем, исследуем, познаем; Диафантовы уравнения; За страницами
учебника химии; Удивительный мир биологии; Практикум по английскому
языку; Всемогущий занимательный синтаксис;
9 класс: Избранные вопросы математики.
На уровне СОО:
Лингвистический анализ текста; Основы верстки и дизайна; Мультимедийный
сторителинг; Латинский язык; Решение химических задач; Медицинская паразитология;
Основы биоэтики; Лингвистический анализ текста; Математическая статистка;
Компьютерная графика;
Итоговая отметка по предметам «Мир информатики», «Математика и
конструирование», «Основы религиозных культур и светской этики» определяется как
«зачтено» или «не зачтено».
2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета. При организации
текущего контроля используются формы, представленные в электронном журнале.
2.8. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. Текущая
оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.9. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в
самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка
способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы.
Сочинение и изложение по русскому языку оцениваются двумя отметками: первая
ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность (соблюдение
орфографических, пунктуационных правил и языковых норм). Обе отметки считаются
отметками по русскому языку.
Любое сочинение по литературе оценивается двумя отметками: 1) содержание и
речевое оформление; 2) грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных
правил и языковых норм). Первая отметка (за содержание и речевое оформление)
считается оценкой по литературе и выставляется на страницу журнала «Литература»,
вторая отметка (за грамотность) выставляется на страницу журнала «Русский язык».
2.11. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на
условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
2.12. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период.
На уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по
полугодиям.
2.13. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости.
Для объективной аттестации обучающихся Гимназии за четверть необходимо не
менее трёх отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и не менее шести при
учебной нагрузке более двух часов в неделю.
2.14. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть выставляется на основании результатов письменной работы.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в
ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного
предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках
изучения темы.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме и динамика ее изменений формируются
автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся – наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с
целью оценки достижения планируемых результатов и качества усвоения содержания
учебного предмета. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 1–11-х классов Школы, в
формах, определенных учебным планом в соответствии с приложением 1 к Положению в
сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется Гимназией. В
Гимназии промежуточная аттестация проводится в конце учебного года по всем
предметам учебного плана.
4.4. Промежуточная аттестация для обучающихся 1-го класса прводится без
балльного оценивания.
Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов
накопленной оценки, результатов выполнения тематических проверочных работ и
итоговых контрольных работ по учебным предметам; фиксируется в электронном
журнале.
4.5. В качестве результатов промежуточной аттестации обучающимся 4–8-х и 10-х
классов могут быть зачтены результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР).
4.6. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного
плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены
внеучебные достижения. Зачет производится в форме учета достижений на основании
академической справки или других документов, подтверждающих освоение программы.
Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом школы
4.7. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.8. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
4.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя Гимназии в течение одной
недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется администрацией
Гимназии с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления учащегося или его родителей (законных представителей).
4.10. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком,
и включается в график контрольных мероприятий школы.
4.11. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на
информационном стенде в вестибюле школы не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации.
4.12. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
4.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки
за промежуточную аттестацию, выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
4.14. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии
с правилами математического округления.
4.15. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности не
проводится. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.
5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок
по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение
многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в
дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до
обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение трёх дней с момента
проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и
электронного дневника обучающегося.
6.2. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный
дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального
обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному
руководителю, уполномоченному представителю администрации.
6.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и
результатами
промежуточной
аттестации
предоставляется
по
заявлению
совершеннолетних
учеников
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учеников.
6.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
6.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
6.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
7. Порядок ликвидации академической задолженности обучающимися
7.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Школой, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
7.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и
персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы.
В комиссию входит не менее трех человек.
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
аттестации
7.3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.4. Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями Территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии
Кировского района либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в Школе.
8. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
8.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
8.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
8.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используются ресурсы ИКОП «Сферум»\Национальный мессенджер МАКС
для
обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
Приложение 1
к положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
Аудирование
Ведение тетради
Выразительное
чтение
Географический
диктант
Грамматическое
задание
Демонстрация
техники
упражнений
Диктант
Доклад
Домашнее задание
Изложение
Исследовательская
работа
Комплексная
работа
Лабораторная
работа
Математический
диктант
Опрос
Описание
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на
самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и
обоснования информации
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
изучение
и
исследование
характеристик
заданного
объекта
экспериментальным методом с применением специального оборудования
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме
умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному
вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени
Пересказ
Письменный ответ
Практическая
работа
Проект
Работа с картой
Реферат
Решение задач
Словарный диктант
Смысловое чтение
Соревнование
Сочинение
Списывание
Творческая работа
Тест
Тестирование
физических
качеств
Техника чтения
Устный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются
полнота, аргументированность, связность и последовательность
изложения
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного
по определенным правилам оформления
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках
проблемной ситуации – задачи
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся
или команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регламенту)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом норм языка
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать
орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста)
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное
задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей
на основе комплекса упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос
Устный счет
Учебное
упражнение
Чтение
Экспериментальная
работа
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Биология
География
Изобразительное
искусство
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Литературное чтение
Математика
Музыка
Основы
безопасности и
защиты Родины
Обществознание
Формы текущего контроля
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа,
опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант,
устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ,
смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа,
тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная работа,
опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение,
творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный
ответ
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение
задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное
упражнение
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая работа,
проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Труд (технология)
Физика
Физическая культура
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный
диктант, сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая работа,
лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,
домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная
работа, тестирование физических качеств
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
_____________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
в период с _____________ по ___________________
_____
__________________________
(дата рождения)
прошёл промежуточную аттестацию за
класс по основной образовательной программе основного
_________________
(уровень образования)
общего образования МАОУ гимназия №108.
№
Учебный предмет, курс,
дисциплина (модуль)
Форма промежуточной
аттестации
Отметка
1
2
3
4
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
________________________
(отсутствует/присутствует)
Директор МАОУ гимназия №108
_____________/А.А. Каминов