Положение об осуществлении текущего контроля качества освоения обучающимися

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №108 им. В.Н. Татищева
(МАОУ гимназия №108)

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом

Директором МАОУ гимназия №108

МАОУ гимназия №108

Приказ №255-од от 05.09.2025г.

Протокол № 1 от 29.08.2025г

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении текущего контроля качества освоения обучающимися
содержания дополнительных общеразвивающих программ

Екатеринбург, 2025 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об осуществлении текущего контроля качества
освоения обучающимися содержания дополнительных общеразвивающих
программ (далее – Положение) разработано в соответствии:










с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения от
27.07.2022 № 629;
постановлением главного государственного санитарного врача
России от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"»;
постановлением главного государственного санитарного врача
России от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания"» (далее – СанПиН 1.2.368521);
нормативными правовыми документами регионального уровня;
уставом
образовательной
организации
дополнительного
образования детей (ОО).

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОО,
регулирующим проведение текущего контроля качества освоения
содержания дополнительных общеразвивающих программ обучающимися.
1.3. Освоение дополнительной общеразвивающей программы, в том числе
отдельной ее части или всего объема, сопровождается текущим контролем
освоения учащимися ее содержания с учетом уровня реализации
программы: стартовый (приложение 1), базовый (приложение 2) и
продвинутый (приложение 3).
1.4. Текущий контроль качества освоения содержания дополнительных
общеразвивающих программ – это систематическая проверка
образовательных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
дополнительной общеразвивающей программой. Проведение текущего
контроля
качества
освоения
содержания
дополнительных
общеразвивающих программ направлено на совершенствование

образовательной деятельности и достижение
образовательных результатов обучающимися.

высокого

качества

1.5. Текущий контроль качества освоения содержания дополнительных
общеразвивающих программ в ОО не сопровождается аттестацией
учащихся, проводится с периодичностью, определенной учебным планом
дополнительной общеразвивающей программы.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля качества
освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ
обучающимися
2.1. Текущий контроль качества освоения содержания дополнительных
общеразвивающих программ учащимися в ОО проводится в течение
учебного периода в целях:




контроля
уровня
достижения
учащимися
результатов,
предусмотренных дополнительной общеразвивающей программой
стартового, базового или продвинутого уровней обучения;
проведения каждым обучающимся самооценки, оценки его работы
педагогом
с
целью
возможного
совершенствования
образовательной деятельности.

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогом, реализующим
дополнительную общеразвивающую программу, а также заместителем
руководителя ОО.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля качества освоения
содержания дополнительных общеразвивающих программ обучающимися
определяются
педагогическим
работником,
который
составил
дополнительную общеразвивающую программу.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется с
использованием качественных оценок: обучающийся освоил на низком,
среднем, высоком уровне.
В дополнительной общеразвивающей программе может быть
предусмотрена иная шкала фиксации результатов качества освоения ее
содержания (например, 10-балльная), а также может быть предусмотрена
фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки

результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ без
разделения на уровни освоения.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля
качества
освоения
содержания
дополнительной
общеразвивающей программы определяются педагогическим работником
и могут включать в себя проведение дополнительной работы с
обучающимся,
индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной
деятельности обучающегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в рабочей документации
педагога: журналах, справках, отчетах.
2.7. Педагогические работники информируют родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся о результатах текущего
контроля
качества
освоения
учащимися
дополнительных
общеразвивающих программ по их запросу в соответствии с
приложениями 1–3.
Педагогические работники в рамках индивидуальной работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля качества освоения содержания
дополнительных общеразвивающих программ.
Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля качества
освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы в
письменной форме, для чего должны обратиться к педагогу,
реализующему дополнительную общеразвивающую программу, или
заместителю руководителя ОО.
2.8. В целях обеспечения защиты прав учащихся не допускается
публичное разглашение и распространение информации о качестве
освоения ими дополнительных общеразвивающих программ. Информация
о качестве освоения учащимся дополнительных общеразвивающих
программ сообщается с соблюдением принципов конфиденциальности
лично обучающемуся и его родителям (законным представителям).

Приложение 1
к Положению, утв. директором МАОУ гимназии №108

Результаты
освоения
обучающимися
общеразвивающей программы стартового уровня

дополнительной

Результат

Комментарий к результату

Обучающийся
достиг
целей освоения
программы

Обучающийся ознакомился с разными видами
деятельности и выбрал направленность деятельности
в сфере дополнительного образования: техническую,
естественно-научную,
физкультурно-спортивную,
художественную,
туристско-краеведческую,
социально-гуманитарную

Обучающийся
достиг
результатов
освоения
программы

Обучающийся овладел первоначальными знаниями в
предметной деятельности:








Родители смогли
оценить
уровень
своего
ребенка
и
спланировать его
дальнейшее
обучение

знает
основные
термины,
понятия,
определения, знаки и символы, составляющие
содержание предметной области;
умеет кратко излагать содержание предметной
области;
овладел начальными навыками анализа
информации предметной деятельности;
создает на практике модели и конструкции,
которые носят творческий характер, в рамках
предметной деятельности;
умеет вступать в контакт со сверстниками и
педагогами, поддерживать его

Родители (законные представители) обучающегося
поняли особенности содержания дополнительной
общеобразовательной программы,
преемственность
программ
разных
уровней,
спроектировали
индивидуальное развитие своего ребенка

Реализованы
Обучающийся занимался по программе минимум три
сроки
освоения месяца, время обучения – 1–3 часа в неделю
программы

Программа
соответствует
возрасту
обучающихся

От 5 до 18 лет

Педагог
подготовил
программу более
сложного уровня и
планирует
продолжить
обучение
школьников

Все обучающиеся освоили программу, прошли
текущий, промежуточный, итоговый контроль. 35
процентов обучающихся продолжили осваивать
программу базового уровня

Приложение 2
к Положению, утв. директором МАОУ гимназии №108

Результаты
освоения
обучающимися
общеразвивающей программы базового уровня

дополнительной

Результат

Комментарий к результату

Обучающийся
достиг
целей
освоения
программы

Обучающийся приобрел базовый минимум знаний и
способов действий по конкретному направлению
деятельности, развил индивидуальность, личную
культуру, коммуникативные способности

Обучающийся
Обучающийся способен сделать мотивированный
достиг результатов выбор вида деятельности в предметной области:
освоения
 умеет выбирать, анализировать и
программы
 систематизировать информацию;
 понимает учебный материал, самостоятельно
действует, чтобы решить поставленную
задачу, выбирает оптимальный способ
решения;
 мотивирован на расширение своих интересов,
специальных знаний;
 освоил виды деятельности, предусмотренные
программой;
 видит и может сформулировать проблему
исследования, составить план ее решения,
выдвинуть гипотезу;
 обобщает и делает выводы, соединяет форму
и замысел исследования, моделирования в
законченный творческий продукт (модель,
проект,
альбом-книгу,
художественное
произведение и т. п.)
Родители смогли
оценить
уровень
развития
своего
ребенка
и
спланировать его
дальнейшее

Родители поняли устойчивость интересов своего
ребенка,
спроектировали
дальнейшее
индивидуальное
развитие
своего ребенка

обучение
Реализованы сроки Обучающийся занимался по программе минимум
освоения
один учебный год, время обучения – от 3 до 5 часов в
программы
неделю
Программа
соответствует
возрасту
обучающихся

От 8 до 18 лет

Педагог
подготовил
программу
более
сложного
уровня и планирует
продолжить
обучение
школьников

Все обучающиеся освоили программу, прошли
текущий, промежуточный, итоговый контроль.
Минимум 25 процентов обучающихся приняли
участие в конкурсных мероприятиях муниципального
или районного уровня, минимум 15 процентов
учеников педагога стали призерами и победителями
конкурсов.
Минимум 25 процентов обучающихся продолжили
осваивать программу продвинутого уровня

Приложение 3
к Положению, утв. директором МАОУ гимназии №108
Результаты
освоения
обучающимися
дополнительной
общеразвивающей программы продвинутого уровня
Результат

Комментарий к результату

Обучающийся
достиг Обучающийся получил углубленные знания по
целей
выбранному профилю предметной области.
освоения программы
Использует приобретенные знания и способы
деятельности в самостоятельной творческой
деятельности. Проявляет целеустремленность в
достижении
творческих
результатов
деятельности
Обучающийся
достиг Знает способы моделирования, может составить
результатов
описание продукта и оформить результаты
освоения программы
творческой или проектно-исследовательской
деятельности.
Проводит
самоанализ
успешности
результативности решения проблемы.

и

Представляет
творческую
и
проектноисследовательскую работу, оценив в ней
необходимый
объем
профессиональных
знаний и навыков, использованных для решения
той или иной задачи.
Развил
метапредметные
личности:






Родители
оценить

характеристики

приобрел личный социальный опыт;
развил трудолюбие, организованность,
собранность,
чувство
долга,
ответственность и требовательность к
себе;
определил гражданскую позицию;
знает маршрут своего дальнейшего
профессионального развития

смогли Родители помогли ребенку с профессиональным
определением и выбором вуза или иной

уровень развития своего образовательной
организации
ребенка и спланировать профессионального образования
его
дальнейшее
обучение
Реализованы
освоения
программы

для

сроки Срок освоения программы – минимум два
учебных года, время обучения – от 4 до 8 часов в
неделю

Программа
соответствует
возрасту обучающихся

От 12 до 18 лет

Педагог
подготовил
программу
более
сложного уровня и
планирует продолжить
обучение школьников

Все обучающиеся освоили программу, прошли
текущий, промежуточный, итоговый контроль.
Минимум 50 процентов обучающихся приняли
участие не только в муниципальных или
районных конкурсных мероприятиях, но и в
мероприятиях регионального, федерального и
международного
уровней,
минимум
35
процентов
учеников
педагога стали призерами и победителями
конкурсов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».