ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,
которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,
сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения
неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,
разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление
с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение
задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение
углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на
клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о
пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников
(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы
измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать
идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными
и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного
перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой
диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.
Десятичная система счисления.
1
0
0
02.09.2022
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.2.
Натуральный ряд.
1
0
0
05.09.2022
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.3.
Ряд натуральных чисел.
1
0
0
06.09.2022
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Устный опрос;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.4.
Число 0.
1
1
0
07.09.2022
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Письменный
контроль;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.5.
Натуральные числа на
координатной прямой.
1
0
0
08.09.2022
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.6.
Сравнение, округление
натуральныхчисел.
1
0
0
09.09.2022
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;
Использовать правило округления натуральных чисел;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.7.
Арифметические действия с
натуральными числами.
10
0
0
12.09.2022
23.09.2022
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и
применять приёмы проверки вычислений;
Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы,
формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.8.
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении.
1
0
0
26.09.2022
Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.9.
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.
3
1
0
27.09.2022
29.09.2022
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и
применять приёмы проверки вычислений;
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения
и умножения, распределительное свойство умножения;
Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить
примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о
свойствах натуральных чисел;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.10. Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.
3
0
0
30.09.2022
04.10.2022
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;
Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить
примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о
свойствах натуральных чисел;
Тестирование;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.11. Деление с остатком.
2
0
0
05.10.2022
06.10.2022
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;
Устный опрос;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.12. Простые и составные числа.
1
0
0
07.10.2022
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.13. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3,
9.
3
0
0
10.10.2022
12.10.2022
Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы,
формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования;
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на
простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;
Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Диктант;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.14. Степень с натуральным
показателем.
1
0
0
13.10.2022
Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать
терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.15. Числовые выражения; порядок
действий.
3
0
0
14.10.2022
18.10.2022
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;
Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать
терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и
применять приёмы проверки вычислений;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1.16. Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
10
1
0
19.10.2022
08.11.2022
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и
применять приёмы проверки вычислений;
Конструировать математические предложения с по мощью связок «и»,
«или»,«если…, то…»;
Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости
между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.):
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать
необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить
логическую цепочку рассуждений;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых
задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
Итого по разделу:
43
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.
Точка, прямая, отрезок, луч.
1
0
0
09.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол,
ломаную, окружность;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
2.2.
Ломаная.
1
0
0
10.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол,
ломаную, окружность;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
2.3.
Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины.
1
0
0
11.11.2022
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность
заданного радиуса;
Вычислять длины отрезков, ломаных;
Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами
метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать
длину в различных единицах измерения;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
2.4.
Окружность и круг.
1
0
0
14.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол,
ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму
изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Письменный
контроль;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
2.5.
Практическая работа «Построение
узора из окружностей».
1
0
1
15.11.2022
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их
частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать
способы, алгоритмы построения;
Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;
Практическая
работа;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
2.6.
Угол.
1
0
0
16.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол,
ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму
изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
2.7.
Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы.
1
0
0
17.11.2022
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол,
ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму
изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
2.8.
Измерение углов.
2
0
0
18.11.2022
21.11.2022
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность
заданного радиуса;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
2.9.
Практическая работа «Построение
углов»Практическая работа
«Построение углов»
3
1
1
22.11.2022
24.11.2022
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность
заданного радиуса;
Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
Итого по разделу:
12
Раздел 3. Наглядная геометрия. Многоугольники
3.1.
Многоугольники.
1
0
0
25.11.2022
Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных
инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника,
прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
3.2.
Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат.
2
0
0
28.11.2022
29.11.2022
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника,
прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь
прямоугольника, квадрата;
Устный опрос;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
3.3.
Практическая работа «Построение
прямоугольника с заданными
сторонами на нелинованной
бумаге».
1
0
1
30.11.2022
Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными
длинами сторон;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения,
измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;
Практическая
работа;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
3.4.
Треугольник.
2
0
0
01.12.2022
02.12.2022
Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;
Конструировать математические предложения с помощью связок
«некоторый»,«любой»;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы
решения задач;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
3.5.
Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади.
2
0
1
05.12.2022
06.12.2022
Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить
примеры и контрпримеры;
Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны;
Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать
прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и
прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и
квадраты и находить их площадь;
Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы
мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами
измерения площади;
Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических
ситуациях;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы
решения задач;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
3.6.
Периметр много угольника.
2
1
0
07.12.2022
08.12.2022
Конструировать математические предложения с помощью связок
«некоторый»,«любой»;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить
примеры и контрпримеры;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы
решения задач;
Контрольная
работа;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
Итого по разделу:
10
Раздел 4. Обыкновенные дроби
4.1.
Дробь.
1
0
0
09.12.2022
Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и
свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Знакомиться с историей развития арифметики;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.2.
Основные за дачи на дроби.
5
0
0
12.12.2022
16.12.2022
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение
части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.3.
Правильные и неправильные дроби.
2
0
0
19.12.2022
20.12.2022
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и
обсуждать способы упорядочивания дробей;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том
числе с помощью компьютера);
Устный опрос;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.4.
Смешанная дробь.
2
0
0
21.12.2022
22.12.2022
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из Тестирование;
Диктант;
неправильной дроби;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том
числе с помощью компьютера);
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.5.
Сравнение дробей.
2
0
0
23.12.2022
26.12.2022
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и
обсуждать способы упорядочивания дробей;
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать
координатную прямую для сравнения дробей;
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из
неправильной дроби;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том
числе с помощью компьютера);
Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.6.
Основноесвойство дроби.
6
0
0
27.12.2022
12.01.2023
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать
координатную прямую для сравнения дробей;
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной
дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения
дроби к новому знаменателю;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.7.
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
1
0
0
13.01.2023
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной
дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения
дроби к новому знаменателю;
Письменный
контроль;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.8.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
12
0
0
16.01.2023
31.01.2023
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять
свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять
приёмы проверки вычислений;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.9.
Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимно обратные дроби.
8
0
0
01.02.2023
10.02.2023
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять
свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять
приёмы проверки вычислений ;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
4.10. Решение текстовых задач, со
держащих дроби.
9
Итого по разделу:
48
1
0
13.02.2023
24.02.2023
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и
контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение
части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых
задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
Раздел 5. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
5.1.
Многогранники.
1
0
0
27.02.2023
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
5.2.
Изображение многогранников.
1
0
0
28.02.2023
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой бумаге;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
5.3.
Модели пространственных тел.
1
0
1
01.03.2023
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять
способ моделирования;
Практическая
работа;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
5.4.
Прямоугольный параллелепипед,
куб.
1
0
0
02.03.2023
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников,
используя модели;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
5.5.
Развёртки куба и параллелепипеда.
1
0
0
03.03.2023
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;
Письменный
контроль;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
5.6.
Практическая работа «Развёртка
куба».
1
0
1
06.03.2023
Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;
Практическая
работа;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
5.7.
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
Итого по разделу:
3
1
0
07.03.2023
10.03.2023
Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного
параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра,
выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и
площади поверхности;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить
примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; Решать
задачи из реальной жизни;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
9
Раздел 6.Десятичные дроби
6.1.
Десятичная запись дробей.
2
0
0
13.03.2023
14.03.2023
Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать,
сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
6.2.
Сравнение десятичных дробей.
2
0
0
15.03.2023
16.03.2023
Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать,
сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;
Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;
Диктант;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
6.3.
Округление десятичных дробей.
1
0
0
17.03.2023
Применять правило округления десятичных дробей;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и
контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;
Письменный
контроль;
Диктант;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
6.4.
Основные за дачи на дроби.
1
0
0
20.03.2023
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части
целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Письменный
контроль;
Тестирование;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
6.5.
Действия с десятичными дробями.
20
0
0
21.03.2023
26.04.2023
Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными
числами и десятичными дробями, объяснять их;
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и
оценку результата вычислений;
Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые
эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить
их обоснования;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
6.6.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби.
Итого по разделу:
12
1
0
27.04.2023
16.05.2023
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части
целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить,
разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;
Знакомиться с историей развития арифметики;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
1
0
17.05.2023
30.05.2023
Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и
десятичные дроби, выполнять преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических
действий для рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата
вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения
задач из других учебных предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать
рациональный способ;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Диктант;
https://math5vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
9
6
38
Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1.
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
10
Итого по разделу:
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
1.
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
1
0
0
02.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
2.
Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
1
0
0
05.09.2022 Диктант;
3.
Число 0. Натуральные числа на координатной
прямой.
1
0
0
06.09.2022 Устный опрос;
4.
Входная контрольная работа
1
1
0
07.09.2022 Контрольная
работа;
5.
1
Анализ входной контрольной
работы. Сравнение, округление натуральных чисел.
0
0
08.09.2022 Тестирование;
6.
Сравнение, округление натуральных чисел.
1
0
0
09.09.2022 Диктант;
7.
1
Сложение натуральных чисел. Сложение
многозначных чисел. Свойства сложения. Свойства
нуля при сложении.
0
0
12.09.2022 Диктант;
8.
Сложение натуральных чисел. Сложение
многозначных чисел. Свойства сложения.
1
0
0
13.09.2022 Устный опрос;
9.
Вычитание натуральных чисел. Вычитание
многозначных чисел.
1
0
0
14.09.2022 Тестирование;
10.
Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из
суммы.
1
0
0
15.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
11.
Числовые и буквенные выражения. Нахождение
значения выражения.
1
0
0
16.09.2022 Диктант;
12.
Формулы.
1
0
0
19.09.2022 Тестирование;
13.
Умножение. Произведение. Свойства
произведения. Свойства нуля при умножении,
свойства единицы при умножении.
1
0
0
20.09.2022 Устный опрос;
14.
Умножение многозначных чисел.
1
0
0
21.09.2022 Письменный
контроль;
15.
Деление. Компоненты деления.
1
0
0
22.09.2022 Устный опрос;
16.
Деление многозначных чисел.
1
0
0
23.09.2022 Диктант;
17.
Умножение и деление многозначных чисел.
1
0
0
26.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
18.
Переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения, распределительное
свойство умножения.
1
0
0
27.09.2022 Устный опрос;
19.
Обобщающий урок по теме: "Действия с
натуральными числами".
1
0
0
28.09.2022 Тестирование;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
20.
Контрольная работа №1 по теме "Действия с
натуральными числами".
1
1
0
29.09.2022 Контрольная
работа;
21.
Анализ контрольной работы №1. Делители числа.
1
0
0
30.09.2022 Диктант;
22.
Кратные числа.
1
0
0
03.10.2022 Тестирование;
23.
Разложение числа на множители.
1
0
0
04.10.2022 Письменный
контроль;
24.
Деление с остатком.
1
0
0
05.10.2022 Устный опрос;
25.
Нахождение делимого при делении с остатком.
1
0
0
06.10.2022 Письменный
контроль;
26.
Простые и составные числа.
1
0
0
07.10.2022 Диктант;
27.
Признаки делимости на 2,5 и 10.
1
0
0
10.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
28.
Признаки делимости на 3 и 9.
1
0
0
11.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
29.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
1
0
0
12.10.2022 Диктант;
30.
Степень с натуральным показателем.
1
0
0
13.10.2022 Тестирование;
31.
Числовые выражения; порядок действий.
1
0
0
14.10.2022 Диктант;
32.
Числовые выражения; порядок действий.
1
0
0
17.10.2022 Устный опрос;
33.
Числовые выражения; порядок действий.
1
0
0
18.10.2022 Письменный
контроль;
34.
Решение текстовых задач
на все арифметические действия.
1
0
0
19.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
35.
Решение текстовых задач
на все арифметические действия.
1
0
0
20.10.2022 Письменный
контроль;
36.
Решение текстовых задач
на все арифметические действия.
1
0
0
21.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
37.
Решение текстовых задач на количество и
стоимость.
1
0
0
24.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
38.
Решение текстовых задач на работу.
1
0
0
25.10.2022 Письменный
контроль;
39.
Решение текстовых задач на движение в одном
направлении.
1
0
0
26.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
40.
Решение текстовых задач на движение в разных
направлениях.
1
0
0
27.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
41.
Решение текстовых задач на движение по воде.
1
0
0
28.10.2022 Письменный
контроль;
42.
Решение комбинаторных задач.
1
0
0
07.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
43.
Контрольная работа №2 по теме "Решение
текстовых задач."
1
1
0
08.11.2022 Контрольная
работа;
44.
Анализ контрольной работы №2. Точка, прямая,
отрезок, луч.
1
0
0
09.11.2022 Диктант;
45.
Ломаная.
1
0
0
10.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
46.
Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины.
1
0
0
11.11.2022 Тестирование;
47.
Окружность и круг.
1
0
0
14.11.2022 Письменный
контроль;
48.
Практическая работа «Построение узора из
окружностей».
1
0
1
15.11.2022 Практическая
работа;
49.
Угол.
1
0
0
16.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
50.
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
1
0
0
17.11.2022 Тестирование;
51.
Измерение углов.
1
0
0
18.11.2022 Тестирование;
52.
Измерение углов.
1
0
0
21.11.2022 Диктант;
53.
Построение углов.
1
0
0
22.11.2022 Письменный
контроль;
54.
Практическая работа «Построение углов»
1
0
1
23.11.2022 Практическая
работа;
55.
Контрольная работа №3 по теме "Линии на
плоскости".
1
1
0
24.11.2022 Контрольная
работа;
56.
Анализ контрольной работы № 3. Многоугольники. 1
0
0
25.11.2022 Диктант;
57.
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.
1
0
0
28.11.2022 Диктант;
58.
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.
1
0
0
29.11.2022 Устный опрос;
59.
Практическая работа «Построение прямоугольника с 1
заданными сторонами на нелинованной бумаге».
0
1
30.11.2022 Практическая
работа;
60.
Треугольник.
0
0
01.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
61.
Виды треугольников.
1
0
0
02.12.2022 Тестирование;
62.
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади.
1
0
1
05.12.2022 Практическая
работа;
63.
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади.
1
0
0
06.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
64.
Периметр многоугольника.
1
0
0
07.12.2022 Тестирование;
65.
Контрольная работа №4 по теме
"Многоугольники".
1
1
0
08.12.2022 Контрольная
работа;
66.
Анализ контрольной работы №4. Обыкновенная
дробь.
1
0
0
09.12.2022 Диктант;
67.
Задачи на нахождение части, которую составляет
одно число от другого.
1
0
0
12.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
68.
Задачи на нахождение дроби от числа.
1
0
0
13.12.2022 Устный опрос;
69.
Задачи на нахождение числа по его дроби.
1
0
0
14.12.2022 Тестирование;
70.
Основные задачи на дроби.
1
0
0
15.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
71.
Основные задачи на дроби.
1
0
0
16.12.2022 Письменный
контроль;
72.
Правильные и неправильные дроби.
1
0
0
19.12.2022 Диктант;
73.
Правильные и неправильные дроби.
1
0
0
20.12.2022 Устный опрос;
74.
Смешанная дробь.
1
0
0
21.12.2022 Диктант;
75.
Смешанная дробь.
1
0
0
22.12.2022 Тестирование;
76.
Сравнение дробей.
1
0
0
23.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
77.
Сравнение дробей.
1
0
0
26.12.2022 Письменный
контроль;
78.
Основное свойство дроби.
1
0
0
27.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
79.
Сокращение дробей.
1
0
0
28.12.2022 Диктант;
80.
Сокращение дробей.
1
0
0
29.12.2022 Устный опрос;
81.
Приведение дробей к новому знаменателю.
1
0
0
10.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
82.
Приведение дробей к новому знаменателю.
1
0
0
11.01.2023 Письменный
контроль;
83.
Приведение дробей к новому знаменателю.
1
0
0
12.01.2023 Тестирование;
84.
Применение букв для записи математических
выражений и предложений
1
0
0
13.01.2023 Письменный
контроль;
85.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
равными знаменателями.
1
0
0
16.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
86.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
равными знаменателями.
1
0
0
17.01.2023 Тестирование;
87.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
равными знаменателями.
1
0
0
18.01.2023 Диктант;
88.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
19.01.2023 Письменный
контроль;
89.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
20.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
90.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
23.01.2023 Устный опрос;
91.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
24.01.2023 Тестирование;
92.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
25.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
93.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
26.01.2023 Устный опрос;
94.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
27.01.2023 Диктант;
95.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
30.01.2023 Письменный
контроль;
96.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
1
0
0
31.01.2023 Тестирование;
97.
Умножение обыкновенных дробей.
1
0
0
01.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
98.
Умножение обыкновенных дробей.
1
0
0
02.02.2023 Диктант;
99.
Умножение обыкновенных дробей.
1
0
0
03.02.2023 Тестирование;
100. Взаимно-обратные числа. Деление обыкновенных
дробей.
1
0
0
06.02.2023 Диктант;
101. 101. Деление обыкновенных дробей.
1
0
0
07.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
102. 102. Деление обыкновенных дробей.
1
0
0
08.02.2023 Тестирование;
103. 103. Деление обыкновенных дробей.
1
0
0
09.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
104. 104. Деление обыкновенных дробей.
1
0
0
10.02.2023 Письменный
контроль;
105. 105. Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
13.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
106. 106. Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
14.02.2023 Тестирование;
107. 107. Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
15.02.2023 Письменный
контроль;
108. 108. Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
16.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
109. 109. Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
17.02.2023 Тестирование;
110. 110. Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
20.02.2023 Тестирование;
111. 111. Решение текстовых задач, содержащих дроби.
1
0
0
21.02.2023 Письменный
контроль;
112. 112. Обобщающий урок по теме
"Действия с
обыкновенными
дробями".
1
0
0
22.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
113. 113. Контрольная работа №5 по теме
"Действия с
обыкновенными дробями".
1
1
0
24.02.2023 Контрольная
работа;
114. Анализ контрольной работы № 5. Многогранники.
1
0
0
27.02.2023 Диктант;
115. 115. Изображение многогранников.
1
0
0
28.02.2023 Тестирование;
116. 116. Модели пространственных тел.
1
0
1
01.03.2023 Практическая
работа;
117. 117. Прямоугольный параллелепипед, куб.
Площадь
поверхности параллелепипеда.
1
0
0
02.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
118. 118. Развёртки куба и параллелепипеда.
1
0
0
03.03.2023 Письменный
контроль;
119. 119. Практическая работа «Развёртка куба».
1
0
1
06.03.2023 Практическая
работа;
120. 120. Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда. Единицы измерения
объёмов.
1
0
0
07.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
121. Решение задач на вычисление площади и объёма.
1
0
0
09.03.2023 Тестирование;
122. Контрольная работа №6 по теме "Многогранники".
1
1
0
10.03.2023 Контрольная
работа;
123. 123. Анализ контрольной работы №6.
Десятичная
запись дробей.
1
0
0
13.03.2023 Диктант;
124. 124. Десятичная запись дробей.
1
0
0
14.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
125. 125. Сравнение десятичных дробей.
1
0
0
15.03.2023 Диктант;
126. 126. Сравнение десятичных дробей.
1
0
0
16.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
127. 127. Округление десятичных дробей.
1
0
0
17.03.2023 Диктант;
128. 128. Основные задачи на дроби.
1
0
0
20.03.2023 Письменный
контроль;
129. Сложение десятичных дробей. Свойства сложения.
1
0
0
21.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
130. 130. Вычитание десятичных дробей.
1
0
0
31.03.2023 Тестирование;
131. 131. Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
0
0
03.04.2023 Диктант;
132. 132. Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
0
0
04.04.2023 Письменный
контроль;
133. 133. Умножение десятичных дробей на
натуральное
число.
1
0
0
05.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
134. 134. Умножение десятичных дробей на
натуральное
число.
1
0
0
06.04.2023 Устный опрос;
135. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000.
1
0
0
07.04.2023 Диктант;
136. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.
1
0
0
10.04.2023 Тестирование;
137. 137. Умножение на десятичную дробь.
Свойства
умножения.
1
0
0
11.04.2023 Письменный
контроль;
138. 138. Умножение на десятичную дробь.
1
0
0
12.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
139. Деление десятичной дроби на натуральное число.
1
0
0
13.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
140. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
1
0
0
14.04.2023 Диктант;
141. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
1
0
0
17.04.2023 Тестирование;
142. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
1
0
0
18.04.2023 Письменный
контроль;
143. Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и
т.д.
1
0
0
19.04.2023 Диктант;
144. 144. Деление десятичных дробей.
1
0
0
20.04.2023 Тестирование;
145. 145. Упражнения на все действия с
десятичными
дробями.
1
0
0
21.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
146. 146. Упражнения на все действия с
десятичными
дробями.
1
0
0
24.04.2023 Письменный
контроль;
147. 147. Среднее арифметическое.
1
0
0
25.04.2023 Диктант;
148. 148. Среднее арифметическое.
1
0
0
26.04.2023 Письменный
контроль;
149. 149. Среднее значение величины.
1
0
0
27.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
150. Проценты.
1
0
0
28.04.2023 Диктант;
151. 151. Нахождение процентов от числа.
1
0
0
02.05.2023 Тестирование;
152. 152. Задачи на нахождение процентов от числа.
1
0
0
03.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
153. 153. Задачи на нахождение числа по его проценту.
1
0
0
04.05.2023 Письменный
контроль;
154. 154. Задачи на нахождение числа по его проценту.
1
0
0
05.05.2023 Тестирование;
155. 155. Решение задач на проценты.
1
0
0
08.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
156. 156. Решение комбинированных задач на проценты.
1
0
0
10.05.2023 Тестирование;
157. 157. Решение комбинированных задач на проценты.
1
0
0
11.05.2023 Письменный
контроль;
158. Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби".
1
0
0
12.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
159. 159. Контрольная работа №7 по теме
"Десятичные
дроби".
1
1
0
15.05.2023 Контрольная
работа;
160. Анализ контрольной работы №7. Решение задач на
количество и стоимость.
1
0
0
16.05.2023 Устный опрос;
161. 161. Решение задач на покупки.
1
0
0
17.05.2023 Устный опрос;
162. 162. Решение задач на движение.
1
0
0
18.05.2023 Диктант;
163. 163. Решение задач на движение.
1
0
0
19.05.2023 Тестирование;
164. 164. Решение задач на работу.
1
0
0
22.05.2023 Письменный
контроль;
165. 165. Решение задач на работу.
1
0
0
23.05.2023 Диктант;
166. 166. Решение задач на проценты.
1
0
0
24.05.2023 Тестирование;
167. 167. Решение задач на проценты.
1
0
0
25.05.2023 Письменный
контроль;
168. 168. Решение комбинаторных задач.
1
0
0
26.05.2023 Устный опрос;
169. 169. Итоговая контрольная работа.
1
1
0
29.05.2023 Контрольная
работа;
170. 170. Анализ итоговой контрольной работы.
Решение
комбинаторных задач.
1
0
0
30.05.2023 Тестирование;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
9
6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс,
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное
общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г.,
Математика. 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. Под ред. Лысенко
Математика. 5 класс. Тематические тесты. Тренажёр. Под ред. Лысенко
Математический тренажер. 5 класс. Жохов В.И
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Ершова
Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://math5-vpr.sdamgia.ru/
www.yaklass.ru
https://edu.skysmart.ru/
https://foxford.ru/
https://урок.рф/
http://www.fipi.ru/
http://1сентября.рф/
http://school-collection.edu.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.etudes.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер
проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
модели геометрических фигур
приборы для построения: циркуль, транспортир