ПРИНЯТО Решением Педагогического совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №108 им. В.Н. Татищева УТВЕРЖДАЮ Директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №108 им. В.Н. Татищева Протокол №______ от «___» апреля 2022г. Приказ №______ от «___» апреля 2022г. Н.А. Шубина Отчет по результатам самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 108 им. В.Н. Татищева за 2021 год г. Екатеринбург, 2021 1 Оглавление 1. Общая характеристика учреждения………………………………………. 2. Особенности образовательного процесса………………………………… 3. Результаты деятельности учреждения………………………….………… 4. Условия осуществления образовательного процесса………….………… 3 4 18 37 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1. Общие сведения об организации Название ОУ (по уставу) – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 108 им. В.Н. Татищева. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – гимназия. Лицензия: 66ЛО1 № 0004127, регистрационный номер 16292 от 11июля 2012 года, срок действия – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 66 А01 № 0002401 регистрационный номер 1815 от 23 сентября 2015 года, срок действия до 23 сентября 2027 года. МАОУ гимназия № 108 осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным приказом Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 1945/46/36 от 21.10.2015 года. 1.2. Система управления организации Административный состав гимназии: Директор гимназии – Шубина Наталья Александровна, кандидат педагогических наук Заместитель директора по УВР – Банникова Татьяна Витальевна Заместитель директора по ВР – Матурина Марина Юрьевна Заместитель директора по ПР – Миленькая Анна Равильевна Заместитель директора по АХЧ – Миленький Евгений Николаевич Адрес сайта в Интернете: https://гимназия108.екатеринбург.рф/ Адрес электронной почты: gimnaziya108@eduekb.ru 3 2. 2.1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Образовательная деятельность Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основные образовательные программы общего образования (по уровням), включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий. Общее количество обучающихся в 2021 году – 1195 человек. 43 классакомплектов. Количество обучающихся по каждой общеобразовательной программе: Общее количество классов/ Количество обучающихся Уровень образования Начальное Основное Среднее общее общее общее образование образование образование 19/544 20/533 4/118 Всего по ОУ 43/1195 Расписание уроков на 2021 год разработано на основе требований СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29.06.2011г., 25.12.2013г., 24.11.2015г.) с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся. Расписание разработано в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2020 год, распределением учебной нагрузки учителей и назначением классных руководителей. Учитываются сведения о режиме работы учреждения, содержащиеся в приказе от 01.09.2020 г. № 130 «О режиме работы гимназии №108 в 2020-2021 учебном году». Общее количество классов: 43. Продолжительность учебного года 35 недель. Образовательное учреждение занимается по шестидневной учебной неделе в одну смену – 5-11 классы, начало занятий в 8.00 часов. 4 Максимальное количество часов в неделю, определенное учебным планом, выдержано, согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10. «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29.06.2011г., 25.12.2013г., 24.11.2015г.). Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 5 - 6-х классов не более 6 уроков; для обучающихся 7 - 11-х классов не более 7 уроков. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 40 минут, что соответствует п. 10.9., 10.10 СанПиН. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут и три большие перемены (после 2-го или 3-го и 4-го уроков) по 20 минут каждая. Перерыв между сменами составляет не менее 40 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания. На изучение предмета «Русский язык» в 5 классах отводится 6 часов. На изучение предмета «Литература» в 5 классах отводится 3 часа. В соответствии с распределением количества часов в неделю, в 1 полугодии обучающимися 11 классов изучается предмет-астрономия, во втором полугодии практикум по английскому языку. Расписание занятий для обучающихся 10-х классов составляется отдельно для обязательных занятий и факультативных курсов. Между началом факультативных курсов и последним уроком перерыв составляет не менее 40 минут. При составлении расписания уроков с целью рационального распределения уроков в течение недели использована таблица «Шкала трудности предметов» (СанПиН 2.4.2.2821-10). При составлении расписания уроков различные по сложности предметы чередуются в течение дня и недели (так предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными предметами). Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день. Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса. 2.2. Содержание образования Система образования в гимназии состоит из 3-х образовательных уровней: начальное общее образование – с 6,5 – 7лет (1-4 классы); основное общее 5 образование (5-9 классы); полное среднее образование (10-11 классы). На каждом уровне обеспечивается государственный стандарт общего образования, а также дается гимназическая составляющая, направленная на духовное развитие самоценной личности. Характеристика образовательных программ Образовательная программа уровня начального общего образования, нормативный срок освоения – 4 года. Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования. Цель - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО: 1. Создание условий для достижения обучающихся начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной общеобразовательной программой начального общего образования. 2. Обеспечение готовности к освоению содержания основного и среднего (полного) общего образования, с учетом интеллектуальных и творческих способностей личности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: 1. Формирование общей культуры, духовно нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. 2. Обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 3. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 4. Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования. 5. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ). 6. Обеспечение доступности получения качественного начального общего образования. 6 7. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; 8. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности. 9. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. 10. Использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа. 11. Предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; 12. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города). Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным Законе Российской Федерации «Об образовании». Это: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей условиях многонационального государства; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей 7 социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов: а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; 8 разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ВОЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа основного общего образования, нормативный срок освоения – 5 лет (далее - ООП ООО). ООП ООО разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности образовательного учреждения. Образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности функционирования и развития гимназии. Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»: - признание приоритетности образования; - обеспечение права каждого ребенка на образование; - гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности; свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде; - создание условий для самореализации каждого обучающегося, свободное развитие его способностей, включая право выбора форм обучения; - предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; - обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении ОУ. Программа учитывает интересы, запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на выполнение социального заказа на получение образования. Целями реализации ООП ООО являются: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником 9 класса целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и 9 компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Задачи: - обеспечение соответствия ООП требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; - достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися; - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, формированию образовательного базиса. организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектиро вании и развитии внутришкольной социальной среды; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, учреждениями профессионального образования; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход. Продолжительность обучения - 5 лет. Основная образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок освоения – 2 года (далее ООП СОО). ООП СОО обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного, технического, естественнонаучного, социально экономического профилей. Целевое назначение Создание условий для получения среднего общего образования в соответствии с: - государственными образовательными стандартами; 10 - профилизация, индивидуализация и социализация образования; - осуществление компетентностного подхода в образовании; - реализация дифференцированного и личностно-ориентированного - образовательного процесса; - формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем; - предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности; - создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся. Продолжительность обучения - 2 года. Ожидаемые результаты Важнейшим ожидаемым результатом образовательной программы среднего общего образования является достижение учащимися: - функциональной грамотности; - освоение ими обязательного минимумам по образовательным предметам и стандарта образования; - достижение уровня общекультурной компетентности в предметных областях знаний, которые позволят успешно пройти государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, сдать вступительные экзамены в вузы и ссузы; - получение социально значимых достижений, способствующих формиро ванию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации; - сформированность уровня естественно-научного мышления; - способность к реализации своего потенциала; - уважение прав и основных свобод личности; - выполнение социального заказа учащихся и их родителей по образовательному маршруту обучения. Внеурочная деятельность и внеклассная деятельность В системе единого образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2018-2019 учебном году была направлена на выполнение задач по обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся. Внеурочная деятельность реализуется по нескольким основным направлениям: спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, научнопознавательное, художественно-эстетическое, патриотическое. В качестве руководителей кружков в этом учебном году работают 15 педагогов. 11 В школе действуют 10 различных объединений, что на 5 направления меньше по сравнению с предыдущим годом: 3 объединения физкультурноспортивного профиля (секции «Лёгкая атлетика», «Школа мяча», «Волейбол») 2 объединения познавательного профиля («Умники и умницы», «Робототехника»), 5 художественно-эстетического (кружки, «Арабески», «Студия вокала», «Хоровая студия», «Умелые ручки», «Кружок рисования»),проектная деятельность по всем направлениям.. Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. В конце 2019 года сохранность контингента практически 100%, как и оставалось в 2016-2018 годах. В данной системе получают дополнительное образование учащиеся всех возрастных групп, как одаренные дети, так и дети, требующие повышенного педагогического внимания. Достаточный процент обучающихся, которые посещают кружки, секции вне образовательного учреждения (в основном это спортивное направление, а именно лёгкая атлетика, гимнастика, футбол, волейбол, конькобежный спорт, дзюдо, аэробика, бокс, спортивные танцы), также ребята посещают художественные и музыкальные школы. Высокие результаты на международном, всероссийском уровне показывают учащиеся гимназии по дзюдо, конькобежному спорту, художественной гимнастике, аэробике, футболу. За отчетный период работа по внеурочной деятельности учащихся осуществлялась также через: • информационное и педагогическое сопровождение участников различных предметных олимпиад и конкурсов; • организация и проведение в гимназии мероприятий фестивальноконкурсного, спортивного характера различных уровней; • организация и проведение мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гражданской ответственности, толерантности и активной жизненной позиции. Все мероприятия направлены на создание благоприятной развивающей и воспитывающей среды в гимназии, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, поддержание внешней и внутренней мотивации учащихся к успешной учебной и внеучебной деятельности, самореализации и тренинга преодоления трудностей в конкурсных состязаниях. Реализация познавательного направления: Впервые на базе гимназии были проведены следующие конкурсы, связанные с изучением немецкого и французского языков: I. Городские и региональные конкурсы, связанные с изучением немецкого и французского языков: 12 Февраль 2020 - проведение школьного этапа ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ЖИВАЯ КЛАССИКА" 10 человек-участники II. Участие гимназии в научно-практических конференциях различного уровня и интеллектуальных конкурсах 1. Подготовка учащихся 5. 6, 7, 8 классов к защите исследовательских проектов по теме ЗАИМСТВОВАНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 2. Участие гимназистов во втором городском Конкурсе лингвистических проектов УрГПУ, УРФу победителями которого стали два человека 3. Участие в гуманитарной городской конференции в рамкх недели ЮНЕСКО (призёрство команд) Положения всех конкурсов выставлялись на сайтах гимназии и партнеров, в большинстве мероприятий было задействовано детское жюри, все мероприятия согласованы с администрацией, а по итогам проводилась рефлексия и собирались отзывы участников. Участники и призеры получали подтверждающие документы, в большинстве случаев - дополнительные памятные подарки, что отвечает идее поддержания внутренней и внешней мотивации внеурочной деятельности учащихся. Учителя, подготовившие учащихся, также получали наградные документы. В 2021 остаётся достаточно высоким участие гимназистов (более 70 %) в различных конкурсах познавательного направления, таких как «Талантоха», «Олимпис», «Олимпус», «Проба пера», «Поэтический марафон», «ФГОС-тест», «Живая классика», «Живое слово», конкурс чтения «Страница 19» и др. Ежегодно есть и победители, и призёры. Особое внимание в гимназии уделяется проектной деятельности по различным предметам (на «4» и «5» защищено более 300 проектов). Реализация художественно-эстетического, духовно-нравственное и патриотическое направление: система экскурсий по родному краю, посещение музеев и экспозиций города, встреча с интересными людьми, участие в мероприятиях города, таких как «12 залпов», «Вальс Победы», конкурс на лучшую открытку ветерану, митинги на Широкой речке и Михайловском кладбище, посещение театров города. Ежемесячное посещение филармонических уроков по параллелям, участие в районных и городских конкурсах различной тематики, осуществление проектной деятельности (яркий проект «Бессмертный полк» (экспозиция по истории наших прадедов) Примерный график тематических (обхват почти 95 %, в 2019 году- около 80%) основных экскурсий 13 1) 5а, в, б - экскурсия на музейный урок в Свердловский краеведческий музей:"Древняя Греция", "Древний Египет", Свердловская киностудия 2) 5-е классы экскурсия в Свердловский краеведческий музей "История Древнего Урала", аэропорт «Кольцово» 3) 7-е –выставка Алексея Рыжкова, выставка иллюстраций – миниатюр к классическим книгам, выставка «Архитектура Екатеринбурга и области». 4) 8 -е - экскурсия в музей камнерезного и ювелирного искусства, музей истории Екатеринбурга9-е-экскурсия в музей НПО и автоматики, аэропорт «Кольцово», выставочные экспозиции городских музеев 5) 8-е -10-е экскурсия в музей "Шурави" и музей «Крылья» 6) 8 в- экскурсия на выставку живых картин Айвазовского. 7) 8 -е -экскурсия в Ганину Яму. 8) 5-10 классы – тематические поездки в Москву, Казань, Санкт-Петербург, Урал (осенние- весенние каникулы). 9) 8-11 классы- тематические экскурсии в Тобольск, Алапаевск, Верхотурье. Осваиваются и другие тематические направления: село Костино, Алапаевский мужской монастырь, Нижняя Синичиха, Верхотурье, Нижний Тагил, Челябинск, Сысерть, Тюмень и др. Нравственно-эстетическое направление реализуется через участие и победы в конкурсах различного уровня танцевальной студии «Арабески» (представлено в разделе о творческих достижениях). Возросло количество участников студии (примерно на 5-7 %), а также расширился диапазон мероприятий. Объединения дополнительного образования работают на бюджетной основе. Дети выбывали только по уважительным причинам – переезд, болезнь и т.д. Но в то же время есть проблемные учащиеся, которые до сих пор не выбрали занятие по душе, но таких учащихся стало меньше. Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводились мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Занятость школьников в дополнительном образовании на конец 2020 учебного года (в сравнении с 2019 годом). Показатель Школьный уровень Городской уровень Кол-во % Кол-во % Доля занятых 548(ранее 53 % (ранее 775(ранее 66 детей в 478/450) 48,5/ 45,6) 617/595) (ср.59,8%/ дополнительном 57,6% ) образовании % 14 Таким образом, наглядно видно, что число учащихся, занимающихся спортом, интеллектуальной деятельностью, развивающихся в общекультурном направлении, значительно возросло, как и количество ребят, занятых во второй половине дня, увеличилось примерно на 25 %, это, безусловно, положительный показатель, но есть ещё над чем работать: привлекать к занятию познавательной деятельностью (искать новые формы и виды деятельности). Результатом воспитательной деятельности является уровень воспитанности учащихся. Начиная с этого года планируется проводить диагностику уровня воспитанности наших гимназистов по определённой методике, чтобы вовремя выявить слабые стороны, которые будут в последующем подлежать коррекции. Это ещё один из пунктов работы классного руководителя. Волонтерское движение На базе гимназии сформирован волонтёрский отряд «Прометей». В состав волонтёрского отряда вошли 10 учеников 10А класса и 5 человек 8В класса. Куратором и руководителем отряда является учитель биологии Каминов Айткали Айбасович. За время существования волонтёры гимназии приняли участие в экологической акции «Чистый сквер», в рамках которого обучающиеся очистили дендропарк, расположенный рядом с гимназией от мусора, оставленного во время отдыха посетителей парка. В рамках акции с детьми были проведены разъяснительные и просветительские беседы по вопросам защиты окружающей среды и сохранения природных экосистем от чрезмерного и деструктивного антропогенного воздействия. Также наши волонтёры приняли активное участие в городском Интернетпроекте «Волонтёр Екатеринбурга». На одном из Большую часть времени мы отводим работе с родителями. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. А ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей в школе проводились родительские собрания, общегимназические конференции, круглые столы. 15 Родители – это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой выступает классный руководитель, который организовывает совместный досуг. Постоянные участники всех праздников – родители. Тематика родительских собраний разнообразна: «Родителям – о здоровом питании ребенка», «Безопасность школьников в наших руках», «Духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся», «Определиться с будущей дорогой — вот главная задача», «Зачем нужно ходить в школу? Трудные вопросы мотивации», «Как избежать конфликта внутри семьи» и др. Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные встречи школьного родительского актива, ШМО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР, где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, педагогаорганизатора, обучающихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся. Мероприятия, посещаемые родителями, это День Матери (250 человек), День Гимназии (45 человек), Отчетный концерт танцевальной студии «Арабески» (150-170 человек), Дню Победы посвящается (60-65 человек). За последнее время наиболее важными достижениями коллектива школы в работе с родителями являются следующие: более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания; наблюдается рост удовлетворенности обучающихся и родителей воспитательной работой школы (результаты анкетирования и устные отзывы); продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, концерты-отчеты детей перед родителями, родительские круглые столы , совместные тематические экскурсии, выезды на природу, совместное посещение театра, музеев, выставок, тематических экспозиций (возрос процент участия родителей в классных и общегимназических мероприятиях); классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя; 16 активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах; бережно сохраняются и преумножаются традиции школы, происходит апробация новых форм работы; ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациямисубъектами системы воспитания (тесное сотрудничество с ТЮЗ, Музыкальной филармонией, Суворовским училищем, пожарной частью Кировского района, городскими библиотеками, учреждением ДДиЮ, центром Корейской культуры, ДК «Урал», кинозалы города, ККТ «Космос» и др.) в разработке и проведении тематических классных часов (профориентационная, духовно-нравственная, познавательная тематика) проявили инициативу родители всех параллелей (2-3 человека от класса). Можно считать, что в целом педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач и имели место в воспитательной системе школы 17 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 3. Качество подготовки обучающихся 3.1. Уровень начального общего образования ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАЧЕСТВО УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 2020 -2021 ГОД (2-4 КЛАССЫ) Показатели за 2020-2021 уч.год 100 Столбец1 100 качество 74 80 82 82 100 100 Учпеваемость 2 КЛАСС 3 КЛАСС 4 КЛАСС 2020-2021 УЧ.ГОД КАЧЕСТВО УСПЕВАЕМОСТИ (1-4 КЛАСС) 2 четверть 3 четверть год 78 75 78 80 1 четверть КАЧЕСТВО% 18 Сравнительная диаграмма качества успеваемости 2019-2020 уч.года и 2020-2021 уч.года 120 100 100 100 85 80 80 60 40 20 0 2019-2020 уч.год 2020-2021 успеваемость качество Произошло понижение качества успеваемости в 4 четверти на 3 %, по сравнению с третьей. Понижение произошло в параллели третьих классов по предметам: математика, литературное чтение. Процент обученности по математике понизился за счет того, что у детей понизился уровень концентрации внимания. Причина спада качества успеваемости по литературному чтению в том, что учащиеся стали мало читать, ослаблен контроль со стороны родителей при выполнении домашних заданий. В 4 классах качество обучения по предметам повысилось на 2%. Педагогам нужно проанализировать результаты индивидуальной работы с учащимися и выработать более стратегический план по повышению качества успеваемости. По сравнению с 2019-2021 учебным годом качество снизилось на 5%. Это связано с объективными причинами. Дистанционное образование, на которое пришлось перейти в апреле 2020 г. в связи с эпидемиологической ситуацией, не стало (и не может стать) полноценной заменой очного образования. Корректировка учебных программ в начале учебного года. Большое количество заболевших детей и педагогов привели к частичному выходу на дистанционное обучение и в 2020-2021 году. Рекомендованные Министерством просвещения РФ (как и Министерством образования и молодежной политики СО) электронные ресурсы, платформы для дистанционного обучения нельзя признать качественными и эффективными (как с точки зрения выложенного контента, так и сточки зрения функционирования при выросших в разы обращениях пользователей к системам). Перегруженность учителей, общая нервозность учителей, детей и родителей не способствовали созданию условий для спокойной планомерной и эффективной работы, что в итоге сказалось на уровне усвоения учебного материала. 19 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2020 -2021 УЧ.ГОД РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА 94 87 77 88 ЛИТЕРАТУНОЕ ЧТНИЕ 96 4 классы 85 3 классы 96 87 98 84 75 86 2классы ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Функциональная грамотность Функциональная грамотность(результаты) ЧК 2930 ФН 45 МА 50 3839 37 39 ЕГ ГК 35 38 0 10 20 30 Регион 40 50 60 ОО ВПР Результаты Всероссийских проверочных работ-2020 проверочных работ-2021 Результаты Всероссийских Предмет Класс Процент качества Класс Процент качества Процент качества Русский язык Математика Окружающий мир 5 класс 5 класс 5 класс 43 38 45 4 класс 4 класс 4 класс 46 80 81 +3% +42% +36% 20 Результаты Всеросийских проверочных работ 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 ВПР-2019-2020 ВПР-2020-2021 Русский яз. Математика Окр.мир Результаты ВПР в апреле 2020-2021 уч. году. показали значительное повышение качества выполнения работ учащимися 4 классов по предметам естественно научного цикла (математика и окр. мир.) Результаты ВПР по русскому язык у в 4 классах расходятся с результатами качества по предмету. Вывод: ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за 4 четверть по русскому языку Понизили свои результаты по русскому языку -41% обучающихся. Причины снижения качества знаний по результатам ВПР). -Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. -Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно) -Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР. -Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно). В целом: по итогам Всероссийских проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС и могут продолжать обучение на следующей ступени общего образования. 21 Уровень основного общего образования КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ В % СООТНОШЕНИИ 99,90% Качество обучения 49,60% 49% 50% 100% 100% Успеваемость 2018-2019 2019-2020 2020-2021 65% 66% 62% 63% 66% 2020-2021 67% 67% 67% 61% 63% 64% 66% 2019-2020 69% 73% КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В % СООТНОШЕНИИ Стабильность успеваемости и рост качества обучения говорят о реализации дифференцированного подхода к обучению. В течение 2020-2021 учебного года идёт положительная динамика качества успеваемости по предметам на уровне ООО. Необходимо продолжать работу по повышению качества обучения, не за счёт дополнительной нагрузки на обучающихся, а путем совершенствования форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий, 22 которые ориентированы не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучающихся. 3.2. Результаты Государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) ГИА в 9 классах В 2021 году 100% (101 человек) выпускников получили аттестат об основном общем образовании. В 2020-2021 учебном году пять выпускников получили аттестаты с отличием: 1. Ефимова Мария Андреевна; 2. Мадьярова Софья Александровна; 3. Терлецкая Елизавета Игоревна; 4. Цивилёв Кирилл Викторович; 5. Утюпина Анна Михайловна. Государственная итоговая аттестация в 9 классах проходит в формате Основного государственного экзамена (ОГЭ). Основной государственный экзамен (ОГЭ) Девятиклассники в 2021 году сдавали два учебных предмета – русский язык и математику – в формате ОГЭ, и еще один учебный предмет по выбору ученики писали в формате контрольной работы. В сравнительной таблице представлены данные по количеству участвовавших в ОГЭ по конкретным предметам, а также дана информация по среднему баллу Предмет Количество учащихся, принимавших участие в ОГЭ *2020-2021 2018-2019 уч.г. уч.г. Средний балл по ОУ/% качества 2020-2021 2018-2019 уч.г. уч.г. Русский язык 101/100 93/100 4,3/83,2 4,5/92,5 Математика 101/100 93/100 3.64/49,5 3,86/77,4 Английский язык 12/11,88 15/16,13 4/83,3 История 3/3 11/11,83 3,67/66,67 3,82/81,8 Обществознание 2/2 58/62,37 3,14/13,8 3,52/51,7 12/11,88 21/22,58 3,42/41,67 3,62/57,14 Биология 4,4/80 23 Физика 2/2 6/6,45 3,5/50 Химия 6/5,94 8/8,6 3,17/83,3 3,88/75 23/22,77 25/26,88 3,,3/34,78 3,88/64 Литература 6/5,94 5/5,38 4/83,3 4,6/100 География 8/7,93 34/36,56 3,6/50 4,1/64,7 Информатика и ИКТ 3,83/83,3 Информация по трудоустройству выпускников 9 классов 2020/2021 уч.г. МАОУ гимназия №108 Количество выпускников 9_х классов 101 10 класс МАОУ Другие гимназия школы №108 43 9 СПО (колледжи, техникумы) ИНОЕ 49 - Информация по трудоустройству выпускников 9 классов 2019/2020 уч.г. МАОУ гимназия №108 Количество выпускников 9_х классов 97 10 класс МАОУ гимназия №108 53 Другие школы СПО (колледжи, техникумы) ИНОЕ 10 33 Голикова Марина – по состоянию здоровя перерыв в учебе Информация по трудоустройству выпускников 9 классов 2018/2019 уч.г. МАОУ гимназия №108 Количество выпускников 9_х классов 93 10 класс МАОУ Другие гимназия школы №108 49 9 СПО (колледжи, техникумы) ИНОЕ 35 - ГИА в 11 классах 24 В 2021 году 100% (59 человека) выпускников получили аттестат о среднем общем образовании. В 2020-2021 учебном году четверо выпускников получили аттестаты с отличием и получили золотые медали «За особые успехи в учении»: 1. Бабина Екатерина Сергеевна 2. Феофилактова Анна Александровна 3. Умнова Александра Вадимовна 4. Шестакова Алиса Александровна В 2020 учебном году четверо обучающихся получили золотые медали «За особые успехи в учении»: 1. Козачук Анна Сергеевна 2. Кузьминых Валерия Алексеевна 3. Пестерева Анна Сергеевна 4. Шоева Судоба Махмудовна В 2019 уч. году 4 обучающихся 11 –х классов были награждены золотыми медалями «За успехи в учении»: 1. Балецкая Александра Романовна 2. Максимова Марина Игоревна 3. Тарасенко Алиса Антоновна 4. Чекункова Александра Сергеевна Государственная итоговая аттестация в 11 классах проходит в формате Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Предмет Русский язык Математика (п) Информатика и ИКТ История Обществознани е Биология Химия Результаты ЕГЭ за три учебных года Количество учащихся, Средний балл по ОУ принимавших участие (математика базовый в ЕГЭ уровень – отметка) 2020201920182020201920182021 2020 2019 2021 2020 2019 уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. 58 52 52 76 73 76,4 31 35 33 61 55,6 64,27 13 7 5 63 54 59 15 31 7 25 9 30 55 66 63 52 66,9 64,8 9 5 16 9 14 5 59 74,4 46,6 59 49,6 37,2 25 Физика География Литература Английский язык 6 1 5 8 6 0 3 2 11 0 2 8 58 96 61,6 70 62 0 53 80,5 65,2 0 95,5 78,63 Компонентный анализ результатов ЕГЭ за три учебных года Количество/% Самый высокий Предмет высокобалльников балл по ОУ (80-100 баллов) 2020201920182020201920182021 2020 2019 2021 2020 2019 уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. Русский язык 22/38 15/28,8 20/38,5 98 100* 96 Математика (п) 5/16 4/11,4 5/15 88 84 90 Информатика и 3/23 1/14 0 85 81 64 ИКТ История 1/6,3 0 3/33 85 77 96 Обществознани 5/16 0 3/10 99 78 91 е Биология 0 0 0 78 69 76 Химия 3/60 2/22 0 86 85 68 Физика 1/16,7 1/16,7 2/8 89 87 96 География 1/100 0 0 96 0 0 Литература 0 0 2/100 73 73 97 Английский 3/37,5 95 3/37,5 2/100 85 81 язык Анализируя результаты ЕГЭ 2021 года: русский язык – 23 выпускника получили от 80 до 96 баллов, по профильной математике от 70 до 90 баллов – 11 человек, по английскому языку от 80 баллов до 95 баллов 4 человека, по истории более 70 баллов имеют 4 человека, по обществознанию от 80 до 91 балла 3 человека. Информационная справка по результатам ГИА обучающихся, награжденных золотыми медалями «За особые успехи в учении» МАОУ гимназия №108 2018-2019 учебный год ФИО 1 Экзамены Русский язык Результаты 91 балл Средний балл 89,75 26 Балецкая Александра Романовна 2 Максимова Марина Игоревна 3 Тарасенко Алиса Антоновна 4 Чекункова Александра Сергеевна ФИО 1 2 3 4 Математика (профильный уровень) Английский язык (письм. часть, устная часть) Обществознание Русский язык Математика (базовый уровень) Литература Обществознание Русский язык Математика (профильный уровень) Химия Биология Русский язык Математика (профильный уровень) Биология 2019-2020 учебный год Экзамены Козачук Анна Сергеевна Кузьминых Валерия Алексеевна Пестерева Анна Сергеевна Русский язык Обществознание История Русский язык Биология Химия Русский язык Математика (профильный уровень) Физика Шоева Русский язык Судоба Биология Махмудовна Химия 82 балла 95 баллов 91 балл 96 баллов 5 94 балла 72 балла 87 баллов 70 баллов 68 баллов 63 балла 89 баллов 80 баллов 87,33 72 81,67 76 баллов Результаты 91 балл 78 баллов 77 баллов 89 баллов 59 баллов 60 баллов 85 баллов 84 балла 87 баллов 91 балл 61 балл 85 баллов Средний балл 82 69,33 85,33 79 2020-2021 учебный год ФИО 1 Бабина Экзамены Русский язык Результаты 94 балла Средний балл 93,67 27 Екатерина Сергеевна 2 3 4 Математика (профильный уровень) Обществознание Феофилактова Русский язык Анна Математика (профильный Александровна уровень) Информатика и ИКТ География Умнова Русский язык Александра Английский язык (письм. Вадимовна часть, устная часть) История Шестакова Русский язык Алиса Математика (профильный Александровна уровень) Английский язык (письм. часть, устная часть) Обществознание 88 балла 99 баллов 98 баллов 84 балла 85 баллов 96 баллов 84 балла 82 балла 56 баллов 88 баллов 82 балла 90,75 74 85,75 80 баллов 93 балла Информация по трудоустройству выпускников 11 классов 2020/2021 уч.г. МАОУ гимназия №108 № ОУ МАОУ гимназия №108 Колво выпу скник ов 11 класс ов 2020/ 2021 уч.г. 59 Кол-во поступивших в ВУЗы Бюд Внебю жет джет 29 12 Кол-во поступ ивших в ВУЗы Екате ринбу рга Колво посту пивш их в ВУЗы стран ы 41 7 Кол-во Иное – поступивш их в СУЗы Бюд Внеб жет юдж 1 чел. – ет учеба в Чехии; 1 чел. – учеба во Франции, 1 чел. – 4 3 армия, 1 чел. устроилс я на работу 28 Феофилактова Анна Александровна (медалист) Вавилов Павел Олегович Диченко Кристина Сергеевна Высшая школа экономики, Москва, география глобальных изменений и геогр.технологии, бюджет МВТУ им.Баумана, бюджет, машиностроение Москва, МГУ, социология, бюджет Информация по трудоустройству выпускников 11 классов 2019/2020 уч.г. МАОУ гимназия №108 № ОУ МАОУ гимназия №108 Колво выпу скник ов 11 класс ов 2020/ 2021 уч.г. 52 Кол-во поступивши х в ВУЗы Бюд Внеб жет юджет 24 17 Колво посту пивш их в ВУЗ ы урга Кол-во поступ ивших в ВУЗы стран ы 37 4 Кол-во Иное – поступивших в СУЗы Бюд Внебюд жет жет 5 2 3– РАБОТ АЮТ Информация по трудоустройству выпускников 11 классов 2018/2019 уч.г. МАОУ гимназия №108 29 № ОУ МАОУ гимназия №108 Кол-во Кол-во выпус поступивших в книко ВУЗы в 11 Бюдж Внебюд классо ет жет в 2020/2 021 уч.г. Кол-во Кол-во Кол-во Иное – поступи поступи поступивших вших в вших в в СУЗы ВУЗы ВУЗы Бюд Внеб Екатер страны жет юдже инбурга т 52 31 13 38 6 5 3 Выводы: Качество и результативность педагогической работы в МАОУ гимназия № 108 находится на удовлетворительном уровне. Об этом свидетельствуют показатели качества образования (четвертные и годовые отметки). Обнаруженные проблемы оперативно анализируются и устраняются, ведется работа по предупреждению проблемных моментов на основе анализа успеваемости, диагностических, контрольных работ учащихся. Проведенный в конце уч.г. опрос родителей и учащихся об удовлетворенности образовательным процессом в школе показал высокую степень удовлетворенности (78%). Задачи на следующий год 1. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс технологии развития критического и креативного мышления, для создания условий повышения качества образовательного процесса. 2. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс гимназии технологии проектной и исследовательской деятельности. 3. Продолжить работу по созданию электронной базы данных, позволяющей отслеживать индивидуальные успехи обучающихся на уровне ООО (предметные, метапредметные и личностные результаты образования). 4. Продолжить работу по поиску технологий и форм организации современных, интересных учащимся внеурочных мероприятий, сделав акцент на мероприятия технической, инженерной тематики. 3.3. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях Всероссийская олимпиада школьников 30 Школьный тур 2021 уч.год: Предмет Английский язык Астрономия Биология 4 кл. 5 кл. 9 0 8 Всего мест победителей и призеров 6 7 8 9 10 11 Итого кл. кл. кл. кл. кл. кл. 11 8 5 8 3 3 47 0 0 0 0 0 0 0 16 2 2 2 3 2 35 География 0 5 0 0 4 2 2 13 Информатика и ИКТ Искусство (МХК) Испанский язык История Итальянский язык Китайский язык Литература Математика Немецкий язык ОБЖ 0 0 7 0 0 1 2 10 0 0 0 0 0 6 4 0 1 0 0 2 0 0 7 9 2 0 2 0 2 0 0 1 4 2 1 0 0 2 0 0 1 2 1 0 0 0 2 0 0 5 3 3 1 1 0 0 0 0 2 3 1 1 0 0 3 1 0 0 3 2 3 3 0 11 1 0 22 37 11 7 0 0 1 1 4 0 4 2 4 1 9 0 4 0 6 2 5 0 9 2 3 0 8 0 4 0 4 0 24 1 44 7 0 3 0 4 5 4 3 4 3 6 2 3 2 4 15 28 0 0 0 1 0 1 0 2 0 1 1 35 1 1 3 71 1 1 1 55 2 0 0 35 3 0 1 57 2 0 0 36 1 1 0 37 10 4 6 338 Обществознание Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Экология Экономика ИТОГО 9 3 12 Распределение победителей и призёров по предметам Количество Предмет Победитель Призёр ПиП 31 Английский язык Астрономия Биология География Информатика и ИКТ Искусство (МХК) Испанский язык История Итальянский язык Китайский язык Литература Математика Немецкий язык ОБЖ Обществознание Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Экология Экономика ИТОГО 7 0 2 5 0 1 0 0 0 0 4 14 7 1 1 0 1 6 0 26 0 4 1 1 81 40 0 33 8 10 2 0 11 1 0 18 23 4 6 23 1 43 1 15 2 2 6 3 5 257 47 0 35 13 10 3 0 11 1 0 22 37 11 7 24 1 44 7 15 28 2 10 4 6 338 Муниципальный тур 2021 уч. год: ФИО ученика Анфиногенова А. С. Боровинский А. В. Вавилова Ю. О. Волошкина А. В. Вольхина П. Н. Гилева А. Д. Голохвастов И. И. Девятова А. А. Донов Г. Д. Донов Г. Д. Есаулкова Р. С. Победители и призёры МЭ ВсОШ Класс Статус Учебный предмет 8 Призёр Литература Физическая культура (юноши) 11 Призёр 9 Призёр Французский язык Физическая культура (девушки) 8 Призёр 8 Призёр Биология 7 Призёр Литература 7 Призёр Технология ТТТ 9 Призёр Литература 7 Призёр Немецкий язык 7 Победитель Русский язык 11 Победитель Английский язык 32 Есаулкова Р. С. Есаулкова Р. С. Ефимова М. А. Ефимова М. А. Ефимова М. А. 11 11 10 10 10 Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Ефимова М. А. Жолобов О. А. 11 11 Призёр Призёр Жолобов О. А. 11 Победитель Зайдин М. А. 11 Призёр Захарова А. Е. 8 Призёр Исаков И. Р. Кичигин Д. А. Кичигин Д. А. Кичигин Д. А. Климов А. Р. Климов А. Р. Климов А. Р. Климов А. Р. 8 8 8 8 9 9 9 9 Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Призёр Победитель Призёр Коннов Г. О. Крючков М. А. Кульков К. А. Кумова А. Г. Леонова В. В. 11 6 7 8 10 Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Лукоянов Д. Д. Мартиросян А. В. Матнина С. К. 11 10 10 Победитель Призёр Призёр Матурина А. Д. 11 Призёр Миленький В. Е. Нестеров А. Д. Орехова М. А. Орехова М. А. Осипов Т. М. Павлова В. И. Паникаров В. Г. 11 11 7 7 10 8 9 Призёр Призёр Победитель Призёр Призёр Призёр Призёр Русский язык Французский язык Литература ОБЖ Русский язык Физическая культура (девушки) Русский язык Физическая культура (юноши) Физическая культура (юноши) Физическая культура (девушки) Физическая культура (юноши) Английский язык Немецкий язык Русский язык Английский язык Информатика Русский язык Химия Физическая культура (юноши) Математика Английский язык Литература Литература Физическая культура (юноши) Английский язык Литература Физическая культура (девушки) Физическая культура (юноши) История Русский язык Технология КДДТ Биология Русский язык Биология 33 Паникаров В. Г. Панкратьев С. В. Пестерев Д. С. Пикалова Е. И. Плешкова М. М. 9 10 9 10 10 Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Поликарпов К. А. Прокопьев П. А. Путин М. Р. Романов Н. А. 11 8 11 11 Победитель Призёр Призёр Призёр Романов Н. А. 11 Победитель Рябчикова Б. Д. Свердлова Е. О. Свердлова Е. О. Свердлова Е. О. Свердлова Е. О. 7 8 8 8 8 Победитель Призёр Победитель Победитель Призёр Семенович Д. В. Смольникова Ю. С. Сорока И. В. 11 11 10 Призёр Призёр Призёр Сорока И. В. Стрельцова А. С. Суслова А. А. Сучкова Е. М. Сучкова Е. М. Телешова М. А. Телешова М. А. Телешова М. А. Терлецкая Е. И. Терлецкая Е. И. Токмянина Е. А. Токмянина Е. А. Федулова М. И. 11 7 7 7 7 7 7 7 10 10 7 7 11 Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Призёр Победитель Призёр Призёр Призёр Победитель Призёр Цветков Т. А. Цивилев К. В. Цивилев К. В. Цивилев К. В. Цивилев К. В. Шишкина А. И. 11 10 10 10 10 11 Победитель Призёр Победитель Призёр Призёр Призёр Обществознание Биология Биология Биология Обществознание Физическая культура (юноши) Химия Английский язык Физика Физическая культура (юноши) Физическая культура (девушки) Искусство Обществознание Русский язык Химия Физическая культура (юноши) Английский язык ОБЖ Физическая культура (юноши) Литература Биология Литература Русский язык Биология Литература Физика Английский язык Русский язык Литература Русский язык Литература Физическая культура (юноши) История Литература Обществознание Русский язык Искусство 34 Щепелева Д. А. Щепелева Д. А. 7 7 Юровских Т. К. Яровой В. Я. 11 7 Победитель ОБЖ Призёр Технология КДДТ Физическая культура (юноши) Призёр Победитель Технология ТТТ По результатам анализа зафиксирован систематический рост (на 50%) в течение последних 2-х лет количества победителей и призёров муниципального этапа ВсОШ. С победителями и призерами МЭ и РЭ ВсОШ педагоги гимназии ведут работу по подготовке к следующей ВсОШ. 3.4. Независимая оценка качества образования В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью предоставления участникам образовательных отношений в сфере образования (обучающимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, педагогическим работникам, образовательным организациям, работодателям, органам государственной власти) информации о том, на каком уровне в конкретной образовательной организации (школе, гимназии, лицее) организована работа по реализации образовательных программ проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее - НОК). НОК - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об уровне подготовки обучающихся, факторах, на него влияющих, условиях реализации образовательных программ (информационных, кадровых, материальных). НОК проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. НОК проводится по 5 критериям: o открытость и доступность информации об образовательной организации; o комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; o доступность образовательной деятельности для инвалидов; o доброжелательность, вежливость работников образовательной организации; o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности образовательной организацией. 35 Результаты НОК в гимназии Общее количество опрошенных составляет - 600 человек. Общий балл – 84,9/100 36 4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Кадровое обеспечение Численность работников 64, в том числе администрация -8 человек, учителя - 51 (в том числе в декретном отпуске 7 человек), другие педагогические работники - 2 человека (Аранбицкий А.Г. – ПДО, Федорова В.А. – педагогпсихолог). Руководящих работников -8, в том числе 1 директор и 6 заместителей. Учителя со стажем до 3-х лет – 5 человек; со стажем от 3 до 5 лет -3 человека; от 5 лет до 10 лет – 3 человека; от 10 до 15 лет – 2 человека; от 15 до 20 – 5 человека; более 20 лет – 29 человек. Совместитель – 2 человека. Кандидат наук – 2 человека (директор гимназии и учитель математики). Высшее педагогическое образование имеют 7 человек из восьми руководящих работников и один высшее юридическое. Из 57 педагогов 3 не имеют высшего педагогического образования (высшее техническое). Повышение квалификации педагогических работников В течение последних 3-х лет все педагогические и руководящие работники прошли курсы повышения квалификации. ФИО Литвина Е. Н. Пашук Е.Ю., Фёдорова В.А. , Селиверстова 2019-2020уч.г. Дата курсов Тема курсов «Современные педагогические технологии: Эффективное применение в образовательном процессее в контексте реализации ФГОС» (108 часов) 19.09.2019«Профориентация 22.09.2019 школьников: Подготовка учащегося к выбору профессии» (108 часов) 14.11.2019 - Подготовка экспертов 15.11.2019 устного собеседования в 06.08.201927.08.2019 Обучающая организация ООО «Столичный учебный центр» ООО «Столичный учебный центр» ГАОУ ДПО СО «ИРО» 37 Е.А., Власенко М.В., Чернышева Н.А., Шамшеев А.А. Гаврилова В.С., Прытов А. Е. ,Иванова Е.В. ,Лаврушина А.О., Королева Т.Г., Литвина Е.Н. Тельтевский В.С. 9 классе (допуск к экзамену) 28.11.2019 29.11.2019 - Подготовка экспертов ГАОУ ДПО устного собеседования в СО «ИРО» 9 классе (допуск к экзамену) 02.03.2020 20.03.2020 - Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (24 час.) - Подготовка экспертов территориальных представительств региональных предметных комиссий, обучение с использованием ДОТ (24 час.) 05.03.2020 26.032020 Киргинцева Е.В. 05.03.2020 19.03.2020 ГАОУ ДПО СО «ИРО» ГАОУ ДПО СО «ИРО» - Подготовка экспертов ГАОУ ДПО СО «ИРО» региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего 38 общего образования, обучение с использованием ДОТ (24 час.) 2020-2021 уч.год ФИО Обучающая организация ГАОУ ДПО СО «ИРО» Дата курсов Тема курсов 16.11.2020 18.11.2020 Методические вопросы преподавания французского языка (24 час.) 02.03.2021 20.03.2021 Подготовка экспертов ГАОУ ДПО СО региональных «ИРО» предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (24 час.) Киргинцева Е.В. 04.03.2021 19.03.2021 Подготовка экспертов ГАОУ ДПО СО региональных «ИРО» предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации Тельтевский В.С. 39 11.03.2021 25.03.2021 Власенко М. В., 24.08Петкевич С. В., 29.08.2020 Каширина В. В., Поспелова Т.Ю., Каширин И.В., Киселева Е.О., Ибрагимова С.Ш., Тельтевский В.С., Оснач С.Н., Иванова Е. В., Ермолова З. П., Киямова И. М., Каминов А.А., Киргинцева Е. В., Королева Т. Г., Расцветаева О.В., Бородин В.С., Носкова Д.С., Таскаева Н.Э., по образовательным программам среднего общего образования, обучение с использованием ДОТ (24 час.) Подготовка экспертов ГАОУ ДПО СО региональных «ИРО» предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, обучение с использованием с ДОТ (24 час.) КПК "Формирование профессиональных компетенций педагогов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами среднего общего образования (ФГОС СОО)" 40 Загуменнова Л.В., Кычкова Н.В. Таскаева Н.Э. Каминов А.А. 25.06.2020 Современные образовательные технологии в педагогическом процессе (72 ч) ООО «Мультиурок» 1.0810.08.2020 Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО (108 час.) ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» 03.0831.08.2020 Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 час.) АНО ДПО «Институт современного образования» дек.20 Цифровой конструктор учебного занятия (онлайн-курс) КПК "Современные технологии современного урока", 72 часа. УрГПУ "Актуальные технологии в профессиональной деятельности", 16 часов, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» фев.21 мар.21 МБУ ИМЦ "Екатеринбургский дом учителя"; 41 апр.21 "Проектирование эффективной образовательной среды в контексте реализации ФГОС", 72 часа. Автономная некоммерческая организация в сфере образования "Самарская международная школа"; апр.21 "Дидактические основы использования видеоконтента в рамках основных образовательных программ", 16 часов. ФГБОУ "Уральский государственный педагогический университет" Гаврилова В.С. янв.21 «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» 72 ч., АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Миленькая А.Р. 27.10.202028.10.2020 «Формирование позитивной эмоциональной доминанты личности школьника как средство профилактики экстремизма» 16 ч., ЧПОУ «Ставропольский техникум экономики, права и управления»; Расцветаева О.А. апр.21 «Методика современного урока физики. Часть I: Механика, термодинамика» «Екатеринбургский Дом учителя» «Екатеринбургский Дом учителя» 42 весь коллектив гимназии: май.21 «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID19)» (36 ч.); Единый урок май.21 «Обеспечение Единый урок санитарноэпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.364820 (36 ч.); май.21 Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях (36 ч.); Единый урок Сравнительные, аналитические данные за 3 года В 2018-2019 учебном году значительная часть коллектива освоили курсовую программу по оценке качества образования в ОО ФГБУ ФИОКО. В 2019-2020 учебном году 12 человек прошли курсы по подготовке экспертов устного собеседования в 9 классе. Несколько человек прошли курсы подготовки экспертов комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации. В 2020-2021 учебном году весь коллектив гимназии прошёл обязательные курсы по профилактике COVID-19, медицинской помощи, сан-минимуму. Педагоги продолжают самосовершенствоваться в разных областях. Например, Каминов А.А. принял участие в 5 разных обучающих мероприятиях большой продолжительности. Ежегодно в необходимом объеме педагоги гимназии проходят курсы, связанные с организацией и проведением ГИА и ЕГЭ. Проблемное поле. Не хватает предметных курсов по иностранному языку (английский язык), по математике и для педагогов ДПО. 43 Пути решения проблем. Решение проблем осуществляется через негосударственные учреждения повышения квалификации. Основные выводы. Ежегодно педагогический коллектив гимназии своевременно проходит курсовую подготовку (от 50% до 100% сотрудников). Постановка рабочих задач на следующий год: 1) Продолжить работу по непрерывному образованию учителей через курсовую подготовку; 2) Организовать регулярный процесс диагностики педагогических проблем и трудностей. Аттестация педагогических работников Сведения о педагогических работниках, аттестованных в 2020 году Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2020году Стаж педагогической деятельности 1 0-5 6-10 11-15 16-20 21-30 30 и более Всего: 2 ООО 3 ДОО Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2020 году на: 1КК 4 5 ОДО ООО 6 ДОО ВКК 7 ОДО 8 ООО 9 ДОО соответствие занимаемой должности 10 ОДО 11 ООО 12 ДОО 13 ОДО Количество несостоявшихся процедур в 2019 году (*указать причины) 14 15 ООО ДОО 16 ОДО 2 (по болезни) 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 2 7 4 3 * Информация об уровне сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогических работников Уровень сформированности компонентов профессиональной деятельности (%) Компоненты ООО ДОО ОДО деятельности Эмоциональнопсихологический Регулятивный Социальный Аналитический Творческий Самосовершенствования ВКК ср.балл/% 1КК ср.балл/% 8/100 7,5/94 7,5/94 5,5/69 6/75 8/100 ВКК ср.балл/% 1КК ср.балл/% ВКК ср.балл/% 1КК ср.балл/% Всего ВКК ср.балл/% 1КК ср.балл/% 7,5/94 8/100 7,5/94 6/75 7/88 5,5/69 5,5/69 5,5/69 7,5/94 7,5/94 5,5/69 6/75 8/100 6/75 7/88 5,5/69 5,5/69 5,5/69 44 Работа с молодыми педагогами Работа с молодыми педагогами осуществляется непрерывно через Школу молодого учителя. Основной целью Школы молодого учителя является оказание практической помощи начинающим учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. За каждым молодым специалистом закреплен наставник, который посещает уроки, анализирует их, выявляет проблемы, совместно с молодым педагогом составляет планы сложных тем и т.д. Индивидуальный подход к начинающему преподавателю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе. Уроки молодых педагогов показывают стремление к самосовершенствованию, желание осваивать и применять на уроках эффективные педагогические технологии. Результатом методической работы в системе «Наставник – молодой учитель» стало создание молодыми педагогами авторских образовательных продуктов — от разработки открытых уроков, программ элективных курсов, публикаций статей до выступлений на методических объединениях. На итоговом педсовете «Слово молодому педагогу» в рамках темы «Инновационные технологии на уроке» участники представили наработки по темам самообразования, заявили личную концепцию образовательного процесса. Они представили также фрагменты уроков, в открытых дебатах обсуждали проблемы и возможные варианты их решения. Задачи работы с молодыми специалистами на 2022 год: • продолжить работу над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах повышения качества знаний, формирования метапредметных навыков, развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках, в рамках работы Школы молодого педагога. • способствовать процессу саморазвития и самосовершенствования молодых педагогов посредством привлечения их к участию в мастер-классах, открытых уроках и внеклассных мероприятиях, курсах повышения квалификации. • активизировать работу по закреплению молодых кадров в школе, обеспечивая им оптимально комфортные условия для начала педагогической деятельности. 45 Решения, принятые по итогам общественного обсуждения В 2021 году в ходе обсуждения педагогическим коллективом годового плана работы гимназии основной акцент в проведении мероприятий был сделан на следующие направления: - создание функционирующей модели базовой площадки по организации методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО; - модернизации структуры средней предпрофильной и старшей профильной школы гимназии; - мониторинг качества образования; -поддержка и сопровождение одаренных учащихся; - непрерывное повышение квалификации педагогических кадров; - работа коллектива в статусе автономного учреждения. 46 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)