Положение о социальном паспорте

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №108 им. В.Н. Татищева
(МАОУ гимназия №108)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МАОУ гимназия №108
Протокол № 1 от 29.08.2025г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директором МАОУ гимназия №108
Приказ №255-од от 05.09.2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНОМ ПАСПОРТЕ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия № 108 им. В.Н. Татищева

Екатеринбург, 2025

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о социальном паспорте (далее –
Положение) является локальным актом, регулирующим деятельность
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия № 108 им. В.Н. Татищева (далее – Гимназия) в вопросах:
 установления контактов с родителями обучающихся и оказания им
помощи в воспитании детей;
 получения и анализа информации о категориях семей обучающихся и
подготовки необходимых материалов для защиты их прав;
 формирования эффективного взаимодействия семьи и Гимназии.
1.2. Социальный паспорт класса и социальный паспорт
Гимназии являются внутришкольными документами, содержащими
полную достоверную информацию о различных категориях семей,
обучающихся в Школе. Ведение социального паспорта класса классным
руководителем и социального паспорта Гимназии социальным педагогом
регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 «Об основах
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», а также настоящим Положением.
1.3. Заполнение социального паспорта класса классным
руководителем в начале каждого учебного года является плановым
мероприятием и обязательно для исполнения каждым классным
руководителем.
1.4. Заполнение социального паспорта Гимназии социальным
педагогом в начале каждого учебного года является плановым
мероприятием и обязательно для исполнения социальным педагогом.
1.5. Данные социального паспорта класса и социального паспорта
Гимназии должны быть достоверными. В социальном паспорте
указываются конкретные (пофамильные) сведения о каждой из
упоминаемых категорий семей.
1.6. На основании социального паспорта класса и социального
паспорта Гимназии и в соответствии с критериями постановки на учет в
группу риска социально опасного положения, классный руководитель
и/или социальный педагог могут инициировать постановку обучающегося
и/или семьи на учет в группу риска социально опасного положения
посредством обращения с информационным письмом в Совет
профилактики Гимназии.

1.7. В социальном паспорте класса и социальном паспорте Гимназии
возможны корректировки и изменения, вносимые в течение учебного года
в соответствии с потребностями более детального изучения некоторых
категорий семей обучающихся, а также в связи с изменениями статуса
семьи.

2. Цели и задачи
2.1. Цель введения социального паспорта класса и социального
паспорта Гимназии – профилактика социально опасного положения и
социального сиротства обучающихся класса и Гимназии.
2.2. Задачи:
изучение условий проживания ребенка, быта, внутрисемейной
обстановки, возможностей для учебы, раскрытия потенциала ребенка;
выявление индивидуальных особенностей обучающихся, динамики
их развития, определение детей, требующих контроля, особого психологопедагогического внимания;
выявление проблемных, малообеспеченных семей, семей группы
«социального риска», а также семей обучающихся, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации;
привлечение школьных структур, органов опеки и попечительства,
органов правопорядка, общественных организаций к решению проблем в
таких семьях;
составление индивидуальных программ работы с обучающимися
и/или семьями, состоящими на учете в группе риска социально опасного
положения, имеющими статус «социально опасного положения».

3. Сроки заполнения
3.1. Социальный паспорт класса должен быть заполнен классным
руководителем не позднее 1 октября текущего учебного года.
3.2. Информация для заполнения социального паспорта Гимназии
должна быть предоставлена классными руководителями заместителю
директора по ПР Гимназии не позднее 2 октября текущего учебного года.
3.3. Социальный паспорт Гимназии должен быть заполнен не
позднее 10 октября текущего учебного года.
3.4. Изменения, касающиеся социального или уголовно-правового
статуса обучающихся и/или семьи, происходящие в течение учебного
года, должны фиксироваться в социальном паспорте класса и
социальном паспорте Гимназии.

3.5. Информация об изменениях социального статуса обучающихся
и/или семей должна быть доведена до сведения социального педагога
Гимназии не позднее 7 дней с момента ее получения.
3.6. Информация об изменениях социального статуса обучающихся
и/или семей должна быть зафиксирована социальным педагогом в
социальном паспорте Гимназии.

4. Источники информации
4.1. Заполнение социального паспорта класса классным
руководителем осуществляется:
На основании заполненной анкеты родителями обучающегося
или лиц, их заменяющих;
со слов обучающегося в ходе индивидуальной беседы;
со слов родителей обучающегося или лиц, их заменяющих, в ходе
индивидуальной беседы;
на
основании
документов
(справки,
свидетельства)
из
соответствующих органов;
на основании информации школьного врача, психолога;
на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
4.2. В социальный паспорт класса заносятся данные, полученные в
ходе анкетирования родителей на родительском собрании или полученные
в ходе беседы классного руководителя с родителями обучающихся или
лицами, их заменяющими.
4.3. Заполнение социального паспорта Гимназии осуществляется
социальным
педагогом
в
соответствии
с
данными
социальных паспортов классов,
предоставленных
классными
руководителями, а также в соответствии с данными, полученными:
со слов обучающегося в ходе индивидуальной беседы;
со слов родителей обучающихся или лиц, их заменяющих;
на
основании
документов
(справки,
свидетельства)
из
соответствующих органов;
на основании информации школьного врача, психолога;
на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.

5. Достоверность информации

5.1. Сведения о наличии групп инвалидности, пенсионном возрасте
родителей, опекунов, оформления опекунства и другие необходимо
подтверждать копиями соответствующих документов.
5.2. Заполнение графы «Малообеспеченная семья» осуществляется
на основании справки из органов социальной защиты населения.
5.3. Классный руководитель несет ответственность за достоверность
информации, отраженной в социальном паспорте класса.
5.4. Социальный педагог несет ответственность за достоверность
информации, отраженной в социальном паспорте Гимназии.

Приложение 1
к Положению от 05.09.2025
АНКЕТА.
Уважаемые родители!
Просим вас оказать содействие в формировании/корректировке банка данных по
семьям. Эти сведения необходимы классному руководителю и заместителю
директора по ПР для составления социального паспорта класса и гимназии.
1. Ф.И.О. ученика (цы):
_________________________________________________________ Мобильный
телефон: ___________________________________________________________ Год,
месяц, число рождения: ____________________________________________________
Гражданство (нужное подчеркнуть): РФ, двойное
гражданство(указать)___________________, другое
(указать)________________________
Наличие инвалидности (группа, диагноз)
__________________________________________
2. Ф.И.О.
отца:_________________________________________________________________
Мобильный
телефон:___________________________________________________________
Образование, учебное заведение, год окончания:
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__Место работы, занимаемая
должность:___________________________________________
___________________________________________________________________________
__Гражданство (нужное подчеркнуть): РФ, двойное гражданство
(указать)_______________, другое (указать)____________________________
Наличие инвалидности (группа, диагноз)
__________________________________________
3.Ф.И.О.
матери:_______________________________________________________________
Мобильный
телефон:___________________________________________________________

Образование, учебное заведение, год
окончания:___________________________________
___________________________________________________________________________
__ Место работы, занимаемая должность:
___________________________________________
___________________________________________________________________________
__Гражданство (нужное подчеркнуть): РФ, двойное гражданство
(указать)_______________, другое (указать)___________________
Наличие инвалидности (группа, диагноз)
__________________________________________
4. Домашний адрес (регистрация):
________________________________________________
___________________________________________________________________________
__Домашний адрес (фактическое проживание):
______________________________________
___________________________________________________________________________
__5. Жилищно-бытовые условия (нужное подчеркнуть):
 ребёнок проживает в отдельном доме;
 квартире (кол-во комнат ______);
 жилье арендуемое.
6. Состав семьи, сколько человек в семье:
_________________________________________
ФИО детей, дата рождения, место обучения
1._________________________________________________________________________
___2.______________________________________________________________________
______
3._________________________________________________________________________
___4.______________________________________________________________________
______
5._________________________________________________________________________
___
6._________________________________________________________________________
___
7.Различные категории семей:
А) Многодетная (три и более детей от 0 до 17 лет):
_________________________________
Для многодетных семей указать № удостоверения:
_________________________________
Б) Малообеспеченные (доход семьи ниже прожиточного
минимума):__________________
В) Неполная (с кем ребёнок проживает, кто воспитывает, в разводе родители?)
___________________________________________________________________________
__ Г) Семья, имеющая детей - сирот, опекаемых детей (ФИО опекуна)
___________________________________________________________________________
__
Д) Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации:
_____________________________
Е) Семья безработных родителей:
________________________________________________

Ё) Наличие статуса у родителя статуса участника СВО (справка) (ФИО родителя):
___________________________________________________________________________
__
8. Состояние здоровья ребёнка:
Имеет нарушение зрения: ______________________
Имеет нарушения слуха: _______________________
Имеет хронические заболевания: ________________
Аллергические реакции: ________________________
Является ребёнком с ограниченными возможностями (диагноз):
_______________________________
9. Внешкольная организация деятельности ребёнка:
А) Посещает ли ребёнок кружки, секции? Какие? (Название секции, название
организации):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________
___________________________________________________________________________
__

Спасибо за уделённое время!

Приложение 2
к Положению от 05.09.2025
ВНИМАНИЕ! Документ содержит персональные данные. Ответственность за
неправомерный доступ к информации и за раскрытие персональных данных
установлена в соответствии с законодательством. К информации, которая содержится в
социальном паспорте класса, имеют доступ:
Классный руководитель: ________________________
Зам. директора по ПР: Майоров Илья Павлович

Раздел 1.
Аналитическая справка
на 2025-2026 учебный год

1. Общая численность обучающихся на начало учебного года
____________________
Классный руководитель
Класс

Количество
обучающихся
в классе

2. Количество многодетных семей_________________
3. Количество малообеспеченных семей____________
4. Количество неполных семей____________________
5. Количество семей участников СВО______________
6. Количество детей, находящихся на опеке__________
7. Количество неблагополучных семей______________
8. Количество детей, состоящих на ВШК ____________
9. Количество детей, состоящих в ПДН _____________
10. Количество детей "Группы риска"________________
11. Количество детей, находящиеся в ТЖС____________
12. Количество детей, без гражданства РФ_____________
13. Сведения о здоровье детей:
 количество здоровых детей _____________________
 детей с хроническими заболеваниями_____________
 детей-инвалидов_______________________________
 детей с ОВЗ____________________________________
14. Название кружков –
В них занимается детей:
всего _______________
из них на учете в ПДН ____________________________
из них на внутришкольном учете____________________
из них дети из многодетных семей___________________
из них дети из малообеспеченных семей______________
из них дети "Группы риска"_________________________
из них дети, находящиеся в ТЖС_____________________
из них дети –инвалиды _______________________________
из них дети с ОВЗ____________________________________

девочки

мальчики

15. Количество обучающихся, состоящих:


в Движении первых________________

из них на учете в ПДН ____________________________
из них на внутришкольном учете____________________
из них дети из многодетных семей___________________
из них дети из малообеспеченных семей______________
из них дети "Группы риска"_________________________
из них дети, находящиеся в ТЖС_____________________
из них дети –инвалиды _____________________________
из них дети с ОВЗ__________________________________


в юнармейском отряде ______________________

из них на учете в ПДН ____________________________
из них на внутришкольном учете____________________
из них дети из многодетных семей___________________
из них дети из малообеспеченных семей______________
из них дети "Группы риска"_________________________
из них дети, находящиеся в ТЖС_____________________
из них дети –инвалиды _____________________________
из них дети с ОВЗ__________________________________


в волонтерском объединении __________________

из них на учете в ПДН ____________________________
из них на внутришкольном учете____________________
из них дети из многодетных семей___________________
из них дети из малообеспеченных семей______________

из них дети "Группы риска"_________________________
из них дети, находящиеся в ТЖС_____________________
из них дети –инвалиды _____________________________
из них дети с ОВЗ__________________________________
 в школьном спортивном клубе_________________
из них на учете в ПДН ____________________________
из них на внутришкольном учете____________________
из них дети из многодетных семей___________________
из них дети из малообеспеченных семей______________
из них дети "Группы риска"_________________________
из них дети, находящиеся в ТЖС_____________________
из них дети –инвалиды _____________________________
из них дети с ОВЗ__________________________________
 в ученическом самоуправлении_________________
из них на учете в ПДН ____________________________
из них на внутришкольном учете____________________
из них дети из многодетных семей___________________
из них дети из малообеспеченных семей______________
из них дети "Группы риска"_________________________
из них дети, находящиеся в ТЖС_____________________
из них дети –инвалиды _____________________________
из них дети с ОВЗ__________________________________
Раздел 2
Сведения об обучающихся
№

Ф.И.О. (ребенка)

Число,
месяц, год

п/п
рождения

Ф.И.О. (родителей)

образование

Домашний

родителей

адрес, телефон

Раздел 3
1.Многодетные семьи
Определение – (Закон подразумевает как родных, так и усыновлённых (удочерённых)
и взятых под опеку. При этом старший из детей не должен быть старше 18 лет (или 23
лет, если учится очно)).
Общее количество многодетных семей_________________
Общее количество обучающихся из многодетных семей__________

№

Сведения о детях
ФИО

Год
рождения

Класс

Общее
количество
детей в
семье

Сведения о
родителях
ФИО
Место
работы

Домашний
адрес,
телефон

1.
2.
Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

2.Малообеспеченные семьи
Определение – (Малообеспеченные граждане — это семья или одиноко проживающий
гражданин, чей среднедушевой доход за последние 12 месяцев, предшествующих
месяцу подачи заявления, не превышает размер прожиточного минимума в регионе
проживания)
Общее количество малообеспеченных семей_________________
Общее количество обучающихся из малообеспеченных семей__________

№
ФИО

Сведения о детях
Год
рождения

Класс

ФИО

Сведения о родителях
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

1.
2.
Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

3.Неполные семьи
Определение – (Неполная семья по закону в России — это семья, в которой
воспитанием детей занимается только один из родителей (отец или мать).
Общее количество неполных семей_________________
Общее количество обучающихся из неполных семей__________

№

Сведения о детях
ФИО
Год
Класс
рождения

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

Причина

1.

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

4.Неблагополучные семьи
Определение – (Неблагополучная семья (дисфункциональная семья) — это семья, в
которой на регулярной основе происходят конфликты, зачастую присутствуют
неисполнение родительских обязанностей и насилие над детьми, что заставляет
остальных членов семьи приспосабливаться к этим действиям.)
Общее количество неблагополучных семей_________________
Общее количество обучающихся из неблагополучных семей__________

№

Сведения о детях
ФИО
Год
Класс
рождения

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

Причина

1.

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

5.Семьи, состоящие на различных видах учета(СОП)
Определение – (Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП), —
семья, в которой есть дети, находящиеся в таком положении, а также семья, где

родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих
обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, отрицательно влияют
на их поведение либо жестоко обращаются с ними)
Общее количество семей_________________
Общее количество обучающихся семей__________

№

Сведения о детях
ФИО
Год
Класс
рождения

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

Вид учета

Причина
постановки
на учет

1.

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

6.Семьи, в которых родители – инвалиды
Общее количество семей_________________
Общее количество обучающихся семей__________

№

Сведения о детях
ФИО
Год
Класс
рождения

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

Группа
инвалидности
/причина

1.

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

7.Опекаемые семьи
Определение – (опека, попечительство) — это форма семейного устройства
несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей. Ребёнок
передаётся в семью опекуна (попечителя), который становится законным
представителем подопечного, совершает от его имени и в его интересах все
юридически значимые действия.
Общее количество семей_________________

Общее количество обучающихся семей__________

№
ФИО

Сведения о детях
Год
рождения

Класс

ФИО

Сведения об опекунах
Место
Домашний адрес,
работы
телефон

1.

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

8.Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации
К семьям, находящимся в категории трудной жизненной ситуации относятся:

- малообеспеченные, многодетные, неполные, семьи с детьми-инвалидами, семьи, в
которых родители страдают психическими расстройствами, имеют умственную
отсталость;
- семьи, оказавшиеся в экстремальной ситуации;
- семьи, имеющие в своём составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов
семьи, семьи выпускников интернатных учреждений.
Критерии отнесения семей к категории находящихся в трудной жизненной ситуации:
- социально-экономические: нерегулярные доходы, низкий материальный уровень
жизни семьи; безработные
- медико-социальные: наличие в семье членов семьи с хроническими
заболеваниями, инвалидностью; семьи, имеющие среди членов семьи лиц с
алкогольной, наркотической зависимостью; пренебрежение санитарно-гигиеническими
нормами;
- социально-психологические: семьи, имеющие в своём составе детей с склонностью
к суициду, незавершенным суицидом; несовершеннолетние с проявлением социальной
и психолого-педагогической дезадаптации; семьи с деструктивными эмоциональноконфликтными отношениями супругов, родителей с детьми;
- социально-педагогические: семьи с несовершеннолетними родителями; семьи с
педагогической несостоятельностью родителей; семьи, в которых отсутствуют
ориентированные ценности.
Общее количество семей_________________

Общее количество обучающихся семей__________

№

Сведения о детях
ФИО
Год
Класс
рождения

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

Критерий

1.

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

9.Семьи "группы риска"
Определение - К семьям "группы риска" относятся:












неполные семьи;
многодетные семьи;
малообеспеченные семьи;
семьи участников военных действий;
опекунские семьи (семьи с детьми, оставшимися без попечения родителей);
семьи с детьми-инвалидами (с ограниченными возможностями здоровья);
семьи с родителями-инвалидами;
семьи-беженцы;
семьи с членами семьи, имеющими хронические психосоматические заболевания;
семьи с детьми, находящимися на обучающиеся по коррекционным программам;
семьи, где есть: дети, состоящие на ВШУ и на учете в ПДН; употребляющие ПАВ;
обучающиеся-инвалиды; дети с проявлениями социальной и психологопедагогической дезадаптации;
 приемные семьи;
 семьи, стесненные жилищными условиями;
 семьи наркоманов и алкоголиков, лиц, отбывавших заключения в местах лишения
свободы;
 семьи, члены которых имеют отклонения в физическом и/или психическом
развитии.
 дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики;
 Семьи, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической
помощи и поддержке.
Общее количество семей_________________
Общее количество обучающихся семей__________

№

Сведения о детях
ФИО
Год
Класс
рождения

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

Причина

1.

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

10.Семьи, родители в которых безработные
Общее количество семей_________________
Общее количество обучающихся семей__________

№

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

ФИО

Сведения о детях
Год
рождения

Класс

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

11.Семьи, участников СВО
Общее количество семей_________________
Общее количество обучающихся семей__________

№

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

ФИО

Сведения о детях
Год
рождения

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся

Класс

12.Семьи, иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Общее количество семей_________________
Общее количество обучающихся семей__________

№

Сведения о родителях
ФИО
Место
Домашний
работы
адрес,
телефон

Сведения о детях
Год
Класс
рождения

ФИО

Гражданство

Итого семей_____________ из них__________ обучающихся
Раздел 4
Обучающиеся, состоящие на профилактическом учете
№ ФИ
О

Дата
рожде
ния

Домаш
ний
адрес

Дата
постано
вки на
учет

Основан
ие/ вид
учета
(ВШУ,
ПДН)

Занятос
ть во
внеуроч
ное
время

ФИО
родите
лей

Мест
о
рабо
ты

Настав
ник

Итого _______

Дети "группы риска"
№

ФИО

Дата
рождения

Домашний
адрес

Занятость во
внеурочное
время

Итого _______
Категории детей "Группы риска"
 дети с нарушениями в эмоциональной сфере;
 педагогически запущенные дети;
 неуспевающие дети;

ФИО
родителей

Место
работы

Причина












дети с задержкой психического развития;
дети с проблемами в умственном развитии (олигофрены);
дети с психопатоподобным поведением;
несовершеннолетние правонарушители;
дети – социальные сироты;
дети-инвалиды;
дети из асоциальных и антисоциальных семей;
дети с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания;
леворукие дети;
одаренные дети.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

№

ФИО

Дата
рождения

Домашний
адрес

Занятость
во
внеурочное
время

ФИО
родителей

Место
работы

Причина

Итого _______
















Категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
подвергшиеся физическому, психическому насилию, дети, родители которых
пренебрегают основными потребностями ребенка;
проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за
болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности,
длительных командировок;
занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
систематически пропускающие учебные занятия в образовательных
учреждениях по неуважительным причинам;
не приступившие к занятиям в новом учебном году по неуважительным
причинам;
с признаками суицидального риска;
систематически употребляющие токсические, наркотические, психотропные
вещества или их аналоги без назначения врача, алкогольные и
спиртосодержащие вещества, а также пиво и напитки, изготавливаемые на его
основе;
содержащиеся
в
социально-реабилитационных
центрах
для
несовершеннолетних, социальных приютах и других учреждениях для
несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной помощи и (или)
реабилитации;
самовольно ушедшие из семьи;
отказывающиеся жить в семье или в образовательных учреждениях для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершившие
правонарушение,
повлекшее
применение
меры
административного взыскания;
совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность.

№

ФИО

Дата
рождения

Дети-инвалиды
Домашний
Занятость
адрес
во
внеурочное
время

ФИО
родителей

Группа
инвалидности
/причина

Итого _______

№

ФИО

Дата
рождения

Дети с ОВЗ
Домашний Занятость во
адрес
внеурочное
время

ФИО родителей

Место работы

Итого _______

№

Занятость обучающихся в детских объединениях школы
ФИО
Название объединения
Руководитель

Итого:
Движение первых_________
Юнармейский отряд_________
Волонтерское объединение________________
Ученическое самоуправление________________
Школьный спортивный клуб______________
_________________

№

Занятость обучающихся во внеурочное время
ФИО
Внеурочная
Дополнительное
деятельность
образование / организатор

Итого заняты:
Внеурочная деятельность____________
Дополнительное образование_____ из них посещают 2 и более кружка________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».